В канун Нового Года случается немало чудес, и вот в последнюю неделю уходящего года известный талантливый сноубордический фотограф Кирилл Умрихин поделился своими секретами фотосъёмки. 26 декабря в уютной Фотобиблиотеке состоялся 3-часовой мастер-класс, который пролетел на одном дыхании. В этот вечер собралось немало желающих людей послушать Кирилла, а самое главное-каждый узнал для себя что-то новое и полезное. Всё сказанное, конечно, не передать словами, но попробую рассказать самое важное и интересное из услышанного. Итак, садимся поудобнее и начинаем узнавать фото-секреты, читая мой дальнейший рассказ.

Для начала, всем наверное интересно узнать, как Кирилл Умрихин попал в сноубординг и с чего началась его карьера фотографа?

Кирилл: «Сначала я катался на сноуборде и кроме того, что мечтал стать архитектором, хотел фотографировать. Я поставил себе цель- снимать сноубординг и прежде всего для журналов! Ведь всё начинается с цели, которую нужно всегда чётко держать в голове. Тогда я написал себе про лучший сноубордический журнал «Onboard», который печатался раньше по европейской лицензии е. И воплощение моей мечты началось с того, что я начал писать редакторам на разные e-mail’ы. Дима Рывкин-главный редактор этого журнала, ответил мне и я стал ассистентом главного фотографа, и стал выезжать на разные не столь важные съёмки.»

Итак, у Кирилла было желание и цель, после этого он нашёл способ, а потом появилась и возможность! Теперь о главном:

1. Катайтесь! Во многие места невозможно добраться, не умея кататься на сноуборде или горных лыжах. Фотограф или оператор, умеющий кататься, имеет ряд преимуществ перед сноубордистом. Кстати, если вдруг у вас сначала не получается хорошо освоить катание на сноуборде, не переживайте. Потому что наш организм так устроен, что подходит больше для катания на лыжах, чем боком на доске, тем более в глубоком снегу с тяжёлым рюкзаком во время съёмки это становится ещё тяжелее.

2. Самый простой путь- это начать снимать соревнования! Во-первых, приезжает много хороших спортсменов, у которых в программе немало хороших трюков. Во-вторых, уже за одну такую съёмку вы сможете получить большой опыт. В-третьих, никто не будет рисковать жизнью ради вашего кадра и повторять один и тот же трюк до тех пор, пока вы не получите нужного снимка, а значит вы спокойны, что не несёте ответственности, остаётся только успевать нажимать на кнопку.

3. Никогда не надо лениться ходить ! Живя в Красногорске я не ленился постоянно ездить в Новопеределкино на другой конец Москвы со всей фототехникой. Причём путь в одну сторону занимал два часа.

4. Никогда не стесняйтесь обращаться за аккредитацией! Аккредитация на мероприятия поможет вам стоять не в толпе среди множества людей, а пройти в специальные места, где находится пресса.

О фотосъёмке в парке: 1. Не забывайте, что Вы несёте ответственность не только за себя, но и за тех, кто катается в парке!

2. Нельзя близко подходить к трамплинам, фигурам и перилам- это опасно! Райдер может не рассчитать свой полёт и приземление, и упасть на вас и ваше оборудование. В такой ситуации в лучшем случае пострадает только ваша техника, а в худшем- райдер. Ведь фотографов сейчас много, а спортсменов мало. Фотографа будет не жалко, а вот спортсмена жалко. Если сломается оборудование, райдер не будет виноват, ведь вы сами встали не в том месте. А вот если пострадает спортсмен, толи ещё будет.

3. Не думайте что чем ближе вы к объекту, тем лучше получится кадр. Зачастую, это лишь ложное предположение. Намного больше хороших кадров получается, снятых издалека., а не впритык.

4. Есть много хороших позиций, с которых можно сделать хорошие кадры, стоя подальше от объёкта. Обращайте внимание на то, где находятся другие фотографы.

5. Ошибка всех начинающих фотографов в том, что они начинают снимать крупным планом летящего спортсмена в воздухе на фоне неба. Когда тут важнее то, что и где делает райдер: фон, задний план, высота трамплина, с которого он прыгает и трюк, который он исполняет.

6. Хорошей фотографией я считаю ту, где видны вылет и приземление.

7. Нужно наблюдать за тем, как снимают другие. Нет смысла садиться под трамплин и снимать райдеров на фоне неба.

Немного о том, с чем путешествует Кирилл.

Кирилл: «У меня есть два рюкзака и оба Burton. В них есть всё самое важное и необходимое: отделение для ноутбука, железные вставки в спине и самое главное- это внутренняя мягкая сумка, которая защищает технику. Огромный её плюс в том, что когда вы куда-то летите и сдаёте свой огромный рюкзак, сумку можно легко вытащить и взять с собой в салон. Основной критерий техники- это, конечно, её вес. Тут чем легче, тем лучше. А значит приходится делать выбор между тем, что тебе хочется с собой взять и что действительно нужно. Но всегда вожу с собой две камеры.»

О хранении фотографий.

Кирилл: «Я храню все фотографии на больших жёстких дисках, которые лежат дома и которые никуда не ношу. На них я храню весь свой архив. Я снимаю в RAW формате, что и всем советую. Это очень сильно облегчает работу после. Почему стоит снимать именно в RAW? Потому что он записывает гораздо больше информации нежели JPEG. К примеру, когда обрабатываешь фотографии в RAW формате, всегда можно вытянуть цвета. Оригиналы я тоже не храню на компьютере, потому что все снимки занимают очень много места. Они хранятся на двух отдельных жёстких дисках.»

О съёмке раскадровок: Кирилл: « Раскадровки снимаются крупно, фокус настраивается заранее, я его навожу на трамплин, а диафрагму открываю как можно шире, чтобы глубина резкости была меньше и задний план расплывался. Есть смысл использовать объектив 150-200 мм. Раскадровка ведётся за райдером, никакого штатива тут не надо, т.к. изменения небольшие. Чтобы после склеивания восстановить все углы, сделайте ещё несколько фоновых кадров. И нет смысла тратить время на склеивание раскадровок, где райдер упал.»

Зачем нужны раскадровки?

Кирилл: «Раскадровки нужны, чтобы показать трюк и пролёт человека. Поэтому нет смысла склеивать в раскадровки просто прямые прыжки, неудачные приземления и маленькие трамплины. На маленьких трамплинах нужно искать такой ракурс, чтобы показать, что человек был выше. Тут хорошо использовать объектив фишай или широкоугольник, либо снимать спереди или сзади с видом на парк.»

Ещё немного о главном: 1. Если вы снимаете на соревнованиях, не нужно ограничиваться только катанием. Интересен и лайфстайл: момент раскатки, как спортсмены заходят в автобус или общаются- нужен полный репортаж.

2. Не нужно бояться ISO. На мой взгляд, шумы никогда не портят фотографию .

3. Светофильтры очень важны! В первую очередь они защищают объектив. Не страшно разбить фильтр за 1000 рублей, а страшно объектив за 50 000. 4. Основная проблема в съёмке со светом- это то, что ты начинаешь думать о свете, а не о трюке. Это то же самое, что снимать фото и видео одновременно. Нужно всегда искать интересный естественный свет! 5. Правило- никогда не пользоваться чужим каналом, когда снимаете со светом.

6. Секрет! Шапочка для душа идеально налезает на камеру и защищает её от влаги.

7. Самые съёмочные месяцы- это январь, февраль, март- если свежий снег, если парки- апрель и, может быть, май. 8. Кирилл: « Через джиббинг я стремлюсь передать атмосферу города.»

9. Хороший совет Андрея Каменева ( фотограф National Geographic): «Снимай всё, что можешь и всё, что видишь!»

10. Кирилл помимо сноубординга, любит снимать звёзды.

Обязательный набор в горах:

1. Бипер-противолавинный датчик 2. Щуп, которым прощупывается путь 3. И мозги, которые куда-то пропадают в горах при виде огромного количества снега!

И напоследок- секрет хорошего снимка:

1-хорошая погода; 2-хорошее место; 3-райдер; 4-удача!

Надеюсь, что читать было интересно и вы тоже узнали что-то новое для себя! Узнавать новости от одного из лучших сноубордических фотографов самыми первыми вы можете, читая его БЛОГ и посещая САЙТ ! Желаю всем хороших снимков в новом сезоне!