Снова Япония, снег Хоккайдо тянет к себе как магнит. В этот раз мы были вынуждены отправиться в трип без Мишани, выбрав два места: Русутсу и Хаккода.

Мы решили выделить максимум времени на катание, оставив на Токио лишь 1.5 дня. После прошлогоднего перелета китайскими авиалиниями, полупустой аэрофлотовский самолет – это супер-комфорт! Прилетев и скинув вещи, быстро пробежались по Акихабаре (как же без нее), а также по паре новых для нас районов. В этот раз нам наконец-то повезло увидеть Mt.Fuji, теперь осталось как-нибудь на нее подняться.

Поскольку Хаккода находится не на Хоккайдо, а на Хонсю, то в Токио нам было необходимо решить вопрос с трансфером. Дело в том, что долететь из Токио до Саппоро можно достаточно бюджетно, т.к. это направление обслуживают несколько авиакомпаний. А перелеты из Саппоро в Аомори, городок на севере острова Хонсю, осуществляют только Japan Airlines, которые задирают цены. Единственный выход – железная дорога, но в отличие от авиабилетов, билеты на JR невозможно заказать онлайн. Поэтому мы немного волновались, что с ними могут быть проблемы. Однако мест было много, и билеты мы купили без проблем, хотя вся авантюра с посещением Хаккоды и вылилась в лишние транспортные расходы.

Русутсу расположен в 40-50 минутах езды от Нисеко, по другую сторону Mt. Yotei. Состоит из трех маленьких курортов, объединенных общими подъемниками. Про подъемники стоит сказать отдельно, помимо стандартных билетов на один или несколько дней катания, есть возможность купить билет на 4 или 6 часов, либо на разовые подъемы, что очень удобно, если собираешься уйти в бэккантри. По «освоенной» площади Русутсу уступает Нисеко, трасс и подъемников тут меньше. Но и людей значительно меньше, сильная реклама и известность Нисеко оттягивает основной поток именно туда. При этом снега выпадает практически столько же. Мы встретили людей, живущих в Нисеко и каждый день приезжающих в Русутсу, чтобы спастись от толпы. Это говорит о многом!

Отношение к катанию вне трасс тоже намного демократичнее, чем в Нисеко. Верхняя часть трасс огорожена и оснащена информационными щитами о том, что кататься вне трасс вы можете, но курорт за вас ответственности больше не несет. Но это только в том случае, если уйдя с трассы, вы в итоге все равно приедете к подъемнику. Если же вы захотите уйти в бэккантри, то встретите щиты с черепами и надписями в стиле «Ski here and you will die».

В этот раз нам не очень повезло со снегом. В то время как по телевизору показывали исключительно новости о том, как заваливает западное побережье Хонсю, у нас два дня снега вообще не было, а в остальные выпадало всего 20-30см. 20-30 см – это тот минимум, который необходим, чтобы нормально покататься один день в лесу со спусками к подъемникам. Когда свежего снега не было, нужно было лишь немного пройтись на снегоступах (подъемы не больше 50 минут), чтобы обкатать ближайшие к курорту склоны. Стоит отметить, что потенциал для бэккантри катания в Русутсу очень неплохой, т.к. помимо «неосвоенных» северных склонов, рядом с ним имеется полностью дикая гора, подъем на которую займет около трех часов. Таким образом, даже в редкие бесснежные дни, здесь тоже есть чем заняться. При этом в отличие от Нисеко, бэккантри остается абсолютно нетронутым.

На шестой день снегопады наконец-то начали смещаться в сторону Хоккайдо и несмотря на то, что мы откатали свой лучший день, была пора собираться и переезжать на Хонсю.