Хаккода - одна из самых северных гор острова Хонсю. Хаккода, как и Асахидаке, не является курортом в обычном его понимании. Там есть всего одна гондола на 100 человек, поднимающая на самый верх, и небольшая двухместная сидячка, а из зданий - три домика, отель и онсен.

Гондола поднимает на одну из четырех вершин, остальные находятся в "шаговой" доступности, образуя одну большую бэккантри зону, опоясанную внизу дорогой. Тем самым, куда бы вы ни поехали, вы всегда спуститесь к дороге. На Хаккоде даже нет трасс, есть лишь два официальных спуска, рекомендованные в качестве безопасных.

Звучит заманчиво, однако на деле все не так просто. Дело в том, что у вас либо должен быть гид, либо вы должны хорошо знать, или хотя бы видеть, куда вы идете/едете. В январе 1902 года, накануне войны с Россией, японская армия проводила на Хаккоде учения, имитировавшие условия Сибири. Во время учений 210 солдат заблудились в лесах Хаккоды, и лишь чудом одному из них удалось выбраться и привести помощь. Спасти удалось десять человек. Существует поверье, что призраки погибших солдат до сих пор бродят по местным склонам. Помимо призраков, гора напичкана плоскими участками, ручьями, три-велами, сероводородными дырами и лавиноопасными участками. Прибавьте к этому туман и/или снегопад, и ветер 20м/с наверху, и картина складывается далеко не такая радужная. При нас гондолу закрывали два раза из-за того, что ветер превышал 25 м/с. Ежегодно в Хаккоде теряются и остаются ночевать в лесу несколько человек, иногда это даже заканчивается летальным исходом.

Стоило нам покинуть Русутсу, как Хоккайдо начало адски заваливать снегом, теперь помимо утопающего в снегу западного побережья, по телевизору показывали еще и снегопады на Хоккайдо. Парням, отправившимся на Toyota Big Air в Саппоро определенно повезло. При нас западное побережье еще успело и потрясти на 5,7 балла. До нас дошел лишь 1 балл, да и со снегом проблем не было. Однако потенциальный powder heaven превратился в powder hell, как назвал Хаккоду Бобей. При ежедневных 20-40см свежего снега, полноценно насладиться им невозможно, т.к. наверху, где хороший уклон, ничего не видно, а пониже уклон слабый и катание заключается в расслабленном маневрировании между деревьев по колено в снегу. Хотя мы уверены, что Мишане бы это очень понравилось.

Удивительно, но снег на Хонсю действительно отличается от снега на Хоккайдо, он более тяжелый. Хотя, наверное, по сравнению с воздушным паудером Хоккайдо снег везде будет казаться таким. Недаром, когда мы уезжали из Русутсу, нам пожелали хорошей дороги домой. А кода мы уезжали из Хаккоды, нам пожелали хорошей дороги на Хоккайдо.

Обратная дорога от Аомори до Токио занимает всего 3,5 часа. Bullet-train пролетает половину острова Хонсю со скоростью 300 км/ч, это удобнее и дешевле перелета JAL'ом. В столице все как обычно, на ногах с утра до вечера, и все равно остается ощущение, что ты увидел лишь верхушку айсберга. Но мы еще вернемся....