Чем мне нравится скейтбординг, так это тем, что он привлекает самых разных людей. А иногда эти люди берут в руки камеру и пытаются запечатлеть всю эту страсть. Колин Рид как раз один из таких людей. Употребление слова «страсть» как нельзя лучше подходит Колину – он один из самых увлеченных людей, бравших в руки Sony VX1000, что я встречал. ни в одном скейт-видео не было столько планирования, съемочных трюков, монтажа, сломанных камер и бескрайнего таланта, сколько в его новом фильме «Spirit Quest». К счастью для нас, Колин с радостью согласился рассказать о съемочном процессе. Посреди его премьерного тура мы встретились в Лондоне, чтобы побеседовать минут 20… Спустя почти час диктофон был наконец-то выключен. Я не хочу сказать, что «слава Богу Колин травмировался в старших классах и купил видеокамеру», но все было именно так, и, возможно, не случись это, мир скейтбординга так и не увидел таланта Колина в качестве видеографа. Думаю, иногда травмы – это не так уж и плохо, да?


Слова Уилла Хармона


Интервью Уилла Хармона и Артура Деррьена


Перевод Олега Скулкина


Уилл: Как ты смог найти деньги на все эти поездки, чтобы показать видео? У тебя полноценная работа в Нью-Йорке?


Да, именно так: я сижу в офисе, делаю моушен-графику и монтаж. Так что моя зарплата и кредитка оплатили все это.


Уилл: Как твой работодатель отнесся к твоему месячному премьерному туру?


У него не было выбора: либо так, либо я бы уволился – а это его совсем не устраивало.


Артур: И ни один бренд не помог тебе финансово с видео?


Нет, это полностью независимый проект.




Уилл: Сколько камер и объективов ты сломал за время съемок?


Я не могу сказать точную цифру, так как в какой-то момент я сбился со счета. За последние три года с сломал где-то восемь камер и три объектива.


Уилл: Значит объективы не так часто и разбиваются, как можно подумать?


Доски то часто в них отлетают, но они очень прочные. Несколько раз случалось так, что объектив выживал, возможно, на нем оставалась маленькая царапинка, а вот камера выходила из строя. MK1 – один из лучших объективов когда-либо созданных, а вот камере то уже более двадцати лет.


Артур: Где ты их берешь? Сейчас найти их все труднее и труднее…


Я стараюсь не покупать их у скейтеров, так как такие камеры выходят из строя очень быстро. Однажды я купил VX в специализированном магазине, который закрывался – они нашли ее под ступенями. на пролежала там больше двадцати лет. Иногда они выходили из строя вскоре после покупки.


Уилл: Ты умеешь разбирать и собирать их?


У меня есть базовые знания, но не такие крутые, как у других операторов. Когда я был в Сан-Франциско и снимал Криса (Джонса), он делал линию, состоящую из двух гэпов и Switch BS 5-0 по длинным ступеням, так вот, он упал и выбил микрофон. Как я уже сказал, это было в СФ, я был в поездке, и это был полный отстой, ведь я остался без микрофона. Но позже вечером Зак Чемберлен помог мне разобрать камеру и вставить микрофон обратно прямо на споте…


Артур: Прямо на споте!


Ага, с фонариком iPhone’а в качестве освещения. У Зака была маленькая отвертка и он решил собрать ее, так как кабель был все еще цел. Правда у нас остались лишние детали, но изолента нам помогла – все заработало.


Уилл: Офигеть. В этом видео множество инновационных техник съемки. Например, съемки под водой… Как ты это сделал? Уверен, ты не использовал GoPro…


Да, я использовал VX.


Артур: И как ты смог это сделать?


Ну, я снова воспользовался изолентой. Положил камеру в пакет.


Large colin 2

Уилл: Но почему картинка такая чистая?


Потому что на объективе ничего не было. Он же стеклянный. Мы просто проделали дыру в вакуумном пакете и…


Уилл: А, и обмотали объектив изолентой!


Да, и обмотали объектив изолентой…


Уилл: Значит сама линза касается воды. Круто!


Артур: Охренеть.


Уилл: Должно было быть страшно в первый раз…


О, да. Я использовал самую убитую VX, что у меня была. Так что если бы она сломалась – не беда. Но она не сломалась! Мы проделали этот трюк несколько раз – она все еще работает. И изолента все еще на ней.


Артур: Это очень круто.


Уилл: Также одним из твоих любимых трюков являются разделенные съемки с двух VX. Долго ли ты это придумывал?


Я долго размышлял над различными возможностями съемки линий. В разделенном экране происходят два типа вещей: либо съемки с двух VX, либо так называемый скейтбординг альтернативной реальности. Со съемкой на две VX, в принципе, все понятно… Я еду за двумя скейтерами с двумя VX’ами, получается практически идентичные кадры, что и позволяет разбить их надвое, а потом соединить воедино. Что касается альтернативной реальности, здесь все куда сложнее: начиная со съемок, заканчивая монтажом. В общем, скейтер должен сделать линию, а затем повторить ее, но двигаясь в ином направлении или делая другой трюк, а потом все это должно как-то сойтись в конце. Поэтому очень много времени уходило на разъяснения того, что именно нужно сделать, к счастью. мои друзья полностью доверились мне, ведь иногда все это звучало просто безумно. Ведь это был воображаемый скейтбординг, если вы понимаете, о чем я.


Артур: Ага.


Я уверен, что многие не понимали, что за ад вообще творится, поэтому они просто говорили просто что-то вроде: «Хорошо, да, окей, конечно», - а в конце концов: «О-о-о-о-о! Окей!», - когда я наконец добивался нужного результата и склеивал все при монтаже.


Уилл: Да, это как раз был один из вопросов, которые я хотел задать: Сложно ли было добиться нужного результата, и что об этом думали скейтеры, которых ты снимал?


Артур: Они наверняка думали, что ты под чем-то.


Да, что-то вроде этого, но абсолютно всем было интересно. Но кое-что и не получилось – эффект получался не очень впечатляющим или слишком странным, чтобы люди могли правильно его воспринять. Вот например тот, что я делал с Коннором Каммерером, в середине линии он делал тре-флип, и в одной реальности он приземлял его на левую ногу, а в другой – на правую – таким образом в совмещенной реальности он бы приземлился на три ноги, а потом делал пауэрслайд, и его ноги возвращались в привычный вид. Мне очень нравился этот эффект, но когда я показывал его людям, они просто не могли понять, что происходит… Им просто показалось это слишком странным. И я думаю, чтобы воспринять все, нужно посмотреть видео несколько раз.


Артур: Ага, некоторые вещи в конце меня очень смутили.


Да, фильм очень глубокий, там много всего спрятано, и много всего странного, что сразу и не поймешь. Поэтому, однозначно, смотреть нужно несколько раз.


Уилл: Было ли много споров со скейтерами о том, как должно выглядеть видео?


Немного. В большинстве случаев люди доверяли мне. В целом было очень весело, все эти странные штуки, две камеры, разделенный экран, нестандартные техники… Было весело. Знаешь, ты катаешься на улице каждый день, ищешь споты каждый день, и это может стать очень монотонным процессом, особенно если это постоянно происходит в одном городе, поэтому подобный подход приносит массу веселья, например, поиск мест, похожих на животных. Несмотря на то, что в основе видео уличный скейтбординг, во время наших сессий мы искали еще кое-что, это и позволило сохранить интерес. Помимо уличного скейтбординга у нас была еще одна цель. Все об этом знали, и мне кажется, именно это всех подначивало на съемки хорошей партии, а как по мне – все получилось.


Уилл: Да, получился улет… Все парни выложили по полной. Хорошо, ты сделал кикфлип или хиллфип камерой? С первого раза?


Конечно, это был кикфлип. Тот клип, что ты видел, не был снят с первой попытки, но я ни разу не уронил камеру. Но это был кикфлип, и должен заметить, что делать его легче, возможно, потому, что я правша. Я хотел сделать подобный трюк давно – первый раз я попробовал это много лет назад. Сначала я хотел сделать просто кикфлип, но потом понял, что настоящий трюк, вроде Kickflip to Nose Manual, будет еще круче. Поэтому все, что нужно было сделать, найти человека, который делает кикфлипы очень хорошо. В итоге выбор пал на нашего друга Джеймса Сейреса, он просто бог кикфлипа, у него просто не бывает неудачных попыток.


Уилл: Еще там был трюк с транзишенами… Трудно объяснить.


Да, еще один трюк с альтернативными реальностями.


Уилл: Да, думаю, довольно сложно придумать такое. Ты зарисовывал такие сцены, или хранил все у себя в голове?


Ну, их было несколько. Одну мы снимали с Дэниелом Кимом, он очень любит делать олдскульные уолрайды с хэндплантами. Я рассказал ему о своей идее, и он сразу согласился. Изначально сцена должна была быть длиннее, но в итоге мы ее сократили. Самым сложным было найти спот, где пол выглядел бы как стена. А вот сцена с Коннором Каммерером была куда сложнее. В сцене с Дэниелом мы использовали анимацию, чтобы соединить кадры, в сцене же с Коннором мы смогли добиться необходимого результата благодаря одной лишь съемке.


Уилл: Вы сняли обе части сцены в один день?


Да, в один и тот же. Но мы сняли несколько в разные дни, так как на поиск подходящих спотов ушло довольно много времени. Например сцена с Fakie Flip, было сложно, мы сначала сняли Wallride to Fakie, поэтому у нас уже было определенное положение его тела, затем нам нужно было снять линию, где после преземления Fakie Flip его тело должно было быть в таком же положении. Было множество проб и ошибок, но все-таки мы добились нужного результата.


Large colin 4

В партии Коннора музыка состоит из звуков скейтборда. Коннор ее написал? Можешь рассказать об этом?


Да, первый трек в партии Коннора – это даб, в стиле рэгги, полностью созданный из звуков скейтборда. Весь бит повторяет звуки скейтборда, и да, Коннор сам написал ее. Мы очень долго подбирали споты, которые бы дали подходящие звуки. Записывал он их на аналоговый четырехдорожечный проигрыватель. Потом он обрабатывал их с помощью аналоговой педали эффектов. Он делал это с ребятами, которые помогали ему с треком для Tengu.


Уилл: А, понятно.


Они сами монтировали его партию, поэтому я получил ее в практически готовом виде. Потом я пересобрал ее, чтобы она коррелировала с остальным материалом, ну и чтобы целостность трека не была нарушена.


Уилл: То есть если бы вы сняли новы трюк Коннора, все пришлось бы переделывать?


В общем-то да. Коннор музыкальный гений. Второй трек в его партии также написан им вместе с Таем Флауэрсом. Да, а Куим (Кардома) сыграл мелодию для первого трека.


Уилл: Я знаю, ты придерживаешься высочайших стандартов съемки. Кто тебя вдохновляет?


Прямо сейчас это Зак Чемберлен., разумеется. Он VX-психопат. На склонах ему просто нет равных. Все, что он делает – очень весело. Надеюсь увидеть что-нибудь новое от Йона Теландье – он потрясающий.


Уилл: Думаю, он над чем-то работает, просто нужно время, чтобы сделать все правильно.


Я могу это понять. Spirit Quest занял много времени. Не нужно жалеть время. Не думаю, что материал устаревает, разве что по очевидным причинам. Я имею ввиду, что, к примеру, в Static IV были кадры из 2005 года. Не важно, что Йон вставит в видео, оно будет потрясающим, он удивительный человек…


Артур: И отличный скейтер…


Да, просто отличный. У него этот стиль гангстера из 90-х.


Уилл: Да, в прошлом году, когда мы были на Vladimir Film Festival, Никола (Ракан) снял все его трюки и он говорил что-то вроде: «как же круто быть здесь без камеры и просто кататься…»


Когда зашел Йон, а он то очень высокий мулат, естественно с немаленьким прибором, так вот, когда эти японцы увидели его, то заорали:
 «Ого-о-о-о, АНАКОНДА!!!!!»


Да, чувак, это так круто… На самом деле, у меня есть очень забавная история о нем! Знаешь, что очень круто делать в Японии? Ходить в их традиционную баню! Это супердешего, 4 или 5 баксов, и ты можешь релаксировать там столько, сколько хочешь… Так вот, как то раз он пошел в такую баню с французами из Magenta и японскими друзьями. Когда они туда зашли, то увидели кучу пожилых маленьких японцев, разумеется, с маленькими пенисами. Когда зашел Йон, а он то очень высокий мулат, естественно с немаленьким прибором, так вот, когда эти японцы увидели его, то заорали: «Ого-о-о-о, АНАКОНДА!!!!!» Оставшуюся часть тура все называли его анакондой, ха-ха.


Уилл: Ха, прикольно. Как ты работал над структурой видео?


Обычно я не задумываюсь, снимаю, как говорится, «на лету», а потом соединяю все при монтаже, так было в Tengu и всех остальных проектах, над которыми я работал. Но, работая над Spirit Quest, имели место как хореография, так и планирование. Многие переходы без этого просто невозможно было реализовать.


Уилл: Как ты выбирал скейтеров, которые приняли участие в проекте?


В основном, это мои друзья. Люди, с которыми я катаюсь в Нью-Йорке.


Large colin 5

Артур: А те, кто не живет в Нью-Йорке?


Хироки (Мураока) был тем человеком, который вдохновил меня на съемки этого видео изначально. Я познакомился с ним ближе к концу съемок Tengu, и мне всегда нравилось его катание. И когда я встретил его, я понял, что он еще и потрясающий человек. А смотреть на его катание вживую – это просто потрясающе, просто магия какая-то, я очень хотел снять ему партию, чтобы о нем узнали за пределами Японии. Я три раза ездил в Японию, чтобы снять его партию.

Что до остальных ребят… Я познакомился с Крисом (Джонсом) несколько лет назад, когда был в туре с Magenta, я провел с ним целый день. Следующий раз я встретил его под конец съемок Tengu… Он должен был быть на премьере, он даже прилетел в Нью-Йорк, но засиделся с друзьями в баре и пропустил ее. Позже мы все-таки встретились, он остался у меня на некоторое время и мы успели поснимать. Это была инициатива Криса. Он прилетал в Нью-Йорк несколько раз. Плюс он ездил со мной в СФ несколько раз. Под конец любого тура, вместо того, чтобы возвращаться домой, он летел в Нью-Йорк или Сан-Франциско, это было круто. В коне концов он поехал в долгий тур в Японию вместе со мной, это было потрясающе.


Уилл: Есть интересные истории из туров с Крисом? Артур говорил, есть крутая история о том, как вы встретили чику на скейт-споте…


О, не знаю, могу ли я… Могу?


Артур: Абсолютно!


Он сейчас без подруги, черт с ним! Это было в тот день, когда мы снимали его эндер, последний трюк.


Уилл: Те трещетки?


Да, они офигенные. Он сделал Halfcab Flip to Firecracker в свой первый визит в Нью-Йорк, и это было круче всего, что ранее делали на этом споте. Во время его следующего визита, когда мы были в тех местах, он поинтересовался, пригоден ли для катания тот фонтан. Была зима, но мы все-таки решили поехать и проверить – и он просто убил его. Он делал просто невозможные трюки. Вместе с эндером он снял три трюка, помню тогда он сказал, что это был лучший день в его жизни. И пока мы снимали, там была эта девушка, она просто валялась на траве, курила сигарету и читала книгу или вроде того… Как эти маленькие девочки из школы искусств. Потом она решила переодеть футболку, и я такой: «Чего?». В общем, она сидела там, откуда Крис разгонялся, поэтому он начал болтать с ней. В бонусе есть видео оттуда. Они начали болтать, а потом она залезла на фонтан, стала подворачивать ему штаны и так далее. По-моему, он записал ее номер, когда мы уходили. А еще мы должны были поехать в Филадельфию с Куимом Кардомой, а Крис его большой фанат: «О черт, это так круто, я всегда хотел побывать в Фили и покататься с Куимом, это будет потрясающе!». Поэтому мы решили выйти пораньше на следующий день – в восемь утра. Мы должны были встретиться с Куимом в Нью-Джерси и поехать дальше. Тот вечер он закончил на вечеринке, а потом встретился с этой девушкой из школы искусств, девушкой в ботинках… Всю ночь я его не видел. Таким образом мы разделились, уж не знаю, чем он там занимался, но я пошел домой и лег спать пораньше, так как на следующий день мне нужно было рано вставать, чтобы подготовиться к поездке в Фили. Я должен был поехать с Тейлором Науроки, Дэниелом Кимом и предположительно Крисом. Итак, рано утром, где-то в четыре, я получаю сообщение от Криса: «Эй, чувак, мне очень жаль, но мне придется пропустить эту поездку в Фили. Я влюбился. Только такая серьезная причина могла помешать мне покататься с Куимом Кардомой в Фили».


Уилл: Значит это сообщение пришло в 4:30 утра?


Да, я проснулся и увидел его. Обычно ты не влюбляешься в четыре утра.


Артур: Да, ничего хорошего не случается в четыре утра.


Это точно. Утром, когда мы уже собрались ехать, я на всякий случай послал ему вот такое сообщение: «Эй мужик, я получил твое сообщение, но если ты передумаешь, можешь встретиться с нами на станции», - но я не получил никакого ответа. Я подумал, что ж, он встретил свою судьбу, это хорошо. Но когда мы были в 45 минутах от города, мы получили сообщение от Криса «Эй чувак, вы уже уехали?»

«Да, мы уехали, мы послали тебе несколько сообщений».

А потом он: «Дерьмо, черт. Мне так жаль, что я не смог».

А я: «Ты все еще влюблен?»

«Ну, она прикольная», - написал Крис.


Артур: То есть она не была той самой?


Неа. Но в Фили мы тоже зря время не потеряли. Было очень круто.


Уилл: Вот это история! Как ты координировал иллюстрации для Spirit Quest с Косме Фернандезом? Для начала, как ты с ним познакомился?


Еще до того, как я с ним познакомился, впервые я увидел его в деле лет 10 назад во время контеста Crailtap. Люди делали ре-эдиты материала из Fully Flared или вроде того, и он сделал ротомацию. Мне это показалось очень крутым. Этот парень всегда казался мне очень крутым, и когда я начинал этот проект, занимался им уже около года, тогда уже я делал анимацию и моушен графику на работе, – многое в видео я делал сам, но он делает это куда лучше, чем я когда-либо мог. Он делает супер-художественные переходы посредством линейной анимации.

Уилл: Так как ты с ним познакомился после того, как увидел его работы десять лет назад?

Познакомился я с ним на форуме Slap. Он постоянно там тусовался, поэтому я просто написал ему письмо, в котором изложил свои мысли. Я рассказал ему о моей идее превращения скейтеров в животных, ему идея очень понравилась, и он сделал весь этот огромный объем работы абсолютно бесплатно. Я пытаюсь ему как-то отплатить, ведь его работа просто потрясающа. Вот пара отличных примеров: граффити превращается в живого хамелеона и Тейлор превращается в гориллу.


Уилл: Как ему удалось это сделать? Ты ему кадры посылал или клипы?


И то, и другое. Обычно я монтировал секцию с которой ему нужно было поработать и просто выбирал кадры, которые должны идти между. Он брал их оттуда, а потом отправлял их мне обратно, иногда я отправлял их ему повторно, если считал, что их нужно доработать. И с каждым разом я требовал все больше и больше, а он просто отвечал: «хорошо, круто». С Косме просто потрясающе работать. Обычно ты анимируешь со скоростью 15 кадров в секунду, но в видео это смотрелось не очень, поэтому ему пришлось анимировать со скоростью 30 кадров в секунду – а это много дополнительной работы. Но разница была на лицо. Надеюсь, после видео о нем узнает больше народа. Он потрясающий, и он приехал сюда, в Лондон, на премьеру.


Уилл: Это был первый раз, когда ты встретился с ним лично?


Да! До этого я общался с ним только посредством электронной почты. Он потрясающий человек.


Уилл: Думаю, он был очень рад увидеть свою анимацию на экране здесь на лондонской премьере вместе с тобой!


Да, поэтому я и не показывал ему видео. Он писал мне: «Хорошо, мы закончили, пришлешь мне финальный вариант?». А я отвечал: «Нет, увидимся на одной из премьер». Тоже самое касается и партий: лучше посмотреть ее на премьере вместе со всеми. Не считая двух исключений, все увидели свои партии на премьерах. Думаю, это сделало вечер особенным для каждого.


Артур: Не могу поверить, что он сделал всю работу бесплатно, даже не встретившись с тобой…


Он очень предан независимому скейтбордингу и скейтбордингу в целом.


Уилл: Хорошо, все эти кадры с животными… Сколько часов ты провел за просмотром документальных фильмов о дикой природе? И как ты провел параллели с движением животных. Ты смотрел эти фильмы и думал: «О, этот парень катается как это животное», или ты видел животное и оно напоминало тебе какого-то скейтера?


И так, и так. Иногда я находил клип, животное в котором напоминало мне того или иного скейтера, и старался снять трюк так, чтобы потом можно было легко их соединить. А иногда я снимал трюк, а потом видел очень похожее движение животного. А иногда все соединялось волшебным образом, но такое было крайне редко. В целом, все это результат сотен и сотен часов просмотра документалок о дикой природе.


Уилл: Что ж, Колин, что будешь делать дальше?


Хочу стать человеком. Пока что я отложу все это в сторону. Я очень бы хотел продолжать работать в скейтборд-индустрии, но сейчас я не могу себе этого позволить.


Large colin 6

Артур: Так значит пока ты повременишь со скейт-видео?


Да. Но я уже сделал кое-что новое, что выйдет уже очень скоро, но я больше не могу заниматься съемкой скейтбординга. Я больше не могу снимать на фишай. Есть другие способы съемки, более концептуальные вещи, которые я бы хотел поснимать.


Уилл: Значит ты хотел реализовать все эти идеи…


Да, и VX отлично справился с этой задачей. Все эти сцены с разделением, если бы они были сняты на HD, так гладко бы все не получилось, ведь картинка была бы очень четкой, и несоответствия стали бы видны, VX же сгладил их. И идей было много… Я имею ввиду, ты видел видео, снятое на VX, тысячу раз, но видел ли ты подводные съемки? Или в открытом космосе?


Уилл: Или в трубе?


А еще мы сбросили камеру на нитке со здания в Сохо. Это было сделано для интро партии Коннора Каммерера. Было ужасно круто.


Уилл: Даже не сомневаюсь! Спасибо, Колин.


Источник: Free Skate Magazine