На днях я заходил в гости к другу, тим-менеджеру одной компании, и у нас завязался разговор. Мы показывали друг другу последние фото/видео материалы и я решил показать свой ролик с катанием скейтеров. Собеседник заметил, что катание - это, конечно, хорошо, но ставку нужно делать на лайфстайл. "Нужно рассказывать историю" - говорил он, - "Сейчас обычные скейт-профайлы уже практически никто не смотрит". На что у меня, как у скейтера со стажем 15 лет, в голове сразу же произошла нестыковка.


Large emerica made 2 3

Justin Figueroa на премьере MADE Chapter II

Дело в том, что все топовые бренды отчасти стали знаменитыми за счет выхода своих фильмов. Я не представляю свое детство без кассет Zero - Dying to Live, Girl - Yeah Right и Flip - Sorry. Стрит-профайл для райдера - это самый важный и сложный процесс его работы. Любая партия, снятая на улице, ценится на вес золота для тех, кто в теме. Для этого нужно реально искать интересные споты, выезжать на них с оператором, тратить время и силы на трюки. В отличие от уютных скейт-плаз, в которых в последнее время так любят зависать многие райдеры, съемки в городе - это всегда столкновение с окружающим миром. Это вечный поток людей, спускающихся по ступеням, постоянные разборки с недовольными жильцами домов, рядом с которыми вы снимаете свой воллрайд, и еще тысяча непредвиденных ситуаций, и это круто! 


Large y 94fb881c

Гигантская камера VX1000 - легенда скейт индустрии
Стрит-профайл для райдера - 
это самый важный и сложный процесс его работы


И что же выходит - новые требования к райдеру полностью обесценивают всю его проделанную работу? Теперь главное - это быть социально активным, снимать больше материала в инстаграм, уделять время FB и VK, выкладывать фотки своих новых кед и создавать образ идеального спортсмена? Вместо отчетности за сезон теперь проверяют, сколько у тебя подписчиков и сколько лайков собирают твои классные минутные ролики. За это хорошо платят.


Large nyjah

Инстаграм Nyjah Huston

Проблема в том, что такой контент интересен только непосвященным людям, которые ведутся на лайфстайл. Им нравятся красивые картинки, яркие шмотки и прочее. С другой стороны есть люди, которые понимают и разбираются в катании. Их не зацепит очередная красивая история про скейтера, который красиво кидает доску под ноги и едет по LA на закате. Таким людям в первую очередь важен стиль райдера, его трюки и выбор спотов. Они легко отличают ширпотреб от оригинала. Эти ребята знают и берегут свою историю. Они знают - чтобы стать легендарным скейтером, нужно потратить много сил и времени на катание, работать над собственным стилем, вставать после сильных падений и доделывать свой трюк, чего бы это ни стоило. 


чтобы стать легендарным скейтером, 
нужно потратить много сил и времени на катание,  
работать над собственным стилем,  
вставать после сильных падений и доделывать свой трюк,  
чего бы это ни стоило


Large rowley vandoren dustin ave rowan

Райдеры команды Vans на премьере фильма Propeller

Large braydonszafranski active bakerdemo

Braydon Szafranski раздает автографы на демо команды Baker

Пришло время, когда молодое поколение совершенно не в курсе, кто такой Эндрю Рейнолдс (Andrew Reynolds), Джеми Томас (Jammie Thomas) или Джеф Роули (Jeoff Rowley). Все, что они видят вокруг - это бесконечный поток однодневных инста-трюков в ленте, постоянную рекламу с девочками на резиновых пенни и прочий спам. Они не знают, что можно просто взять доску в руки и пойти кататься, найти новый спот поблизости и обкатать его первым. Так вот, работа тим-менеджера, на мой взгляд, заключается именно в том, чтобы команда помогала новому поколению найти себя, а не просто продавала одежду и обувь. Чтобы она имела уникальный стиль, и райдеры были объединены общей целью, ездили в туры, снимали видеоматериал. Только так дети смогут узнать истинную ценность катания на скейте.


Large tumblr ndsvs7ixrb1r0cg7yo1 1280

Фото - Петя Барабака

Так что же делать райдеру? Мне кажется, нужно найти золотую середину. Прежде всего нужно уметь общаться со своими спонсорами, иметь свою точку зрения. Нужно понимать, что вы можете дать бренду, и наоборот. Помните - основная задача тимменеджера - помогать вам. Вдвойне круто, когда вы сам себе менеджер. Обсуждайте задачи на сезон и объем работы, который нужно выполнить. Не забывайте, что посты в ленте исчезают каждый день, а настоящая стрит-партия, сделанная потом и кровью, остается навсегда. И, конечно же, занимайтесь только тем, что вы любите! Помните обложку "The DC Video" 2003 года? - "Tricks evolve, spots change, trends fade, but... Skateboarding is Forever." (Трюки становятся сложнее, споты меняются, тренды уходят, но... Скейтбординг - это навсегда).


Трюки становятся сложнее, споты меняются, тренды уходят, но... 
Скейтбординг - это навсегда


Height 523               2016 09 11   22.18.25
Height 523               2016 09 11   22.17.53
Height 523               2016 09 11   22.17.18

P.S. Я не считаю, что быть социально активным или зависать в плазах - это плохо. Это стоит принять, такое уж время. Главное - не забывать свою историю и помнить, почему ты стал кидаться на ступени и перила, откуда в твоих глазах та искра, с которой ты несешься с друзьями по улице, и сколько радости принесла тебе обычная деревяшка на колесах. Нам нужно больше ответственных людей, которые любят скейтбординг и готовы заниматься его развитием. Всем мир! 


Art by henryjonesart.bigcartel.com