Джо Стейнфелдс (Joseph Steinfelds) впервые приехал в Россию в 2013 году строить парки по всей стране для проекта Burton 13 Parks Tour. На следующий год американца из Калифорнии снова пригласили в Россию - строить City Spot в Парке Горького, после чего он перебрался на Розу Хутор, где как раз только зарождался проект Riders, и нужно было строить The Stash и проектировать новые парки. Так вышло, что с тех пор Джо практически не возвращался в Штаты. Сейчас он живет на Розе Хутор, учит русский и строит парки и споты для соревнований, один за другим.


Large img 9292


Об идеальном парке


Что такое качественный парк? Есть несколько факторов хорошего парка. Насколько он помогает прогрессировать, разнообразие фигур (джиббинг и трамплины), команда шейперов, оборудование и так называемый флоу.


Довольно легко что-то построить из снега и назвать это парком. Можно воткнуть в снег пару дерьмовых рейлов с отстойными кикерами - пожалуйста, вот вам парк! В мире слишком много таких убогих "парков". Но если вы ставите рейлы, которые выдерживают по 10 000 проездов в день, строите хорошие кикеры и шейпите весь проезд так, чтобы сохранялась общая динамика, вы начинаете понимать разницу между хорошими и плохими парками.


Я думаю, что каждый курорт может позволить себе построить качественный парк, но это работает только тогда, когда райдеры, руководство курорта и шейперы работают как единая команда. Если шейперы строят так, как нужно только для их катания, скорее всего, в парке негде будет прогрессировать новичкам или, чего хуже, будет много травм. Курортам такое не нравится, им не нужны такие парки. Но если ты строишь парк, где много элементов для новичков, для обучения, равно как и для серьезных райдеров - это качественный парк, вокруг которого собирается целое комьюнити. 


Мы построили культуру сноупарков, 
о которой на Розе Хутор только мечтали каких-то два года назад.


В этом сезоне однажды я с радостью увидел картину, как в нашем парке одновременно катаются Жун, Шелдр и Москвин, группа молодых райдеров наблюдает за их катанием, на маленьком трамплине проходит групповое занятие, а Брук проводит джиббовый мастер-класс для новичков. Мы построили культуру сноупарков, о которой на Розе Хутор только мечтали каких-то два года назад.


Large dsc00835


Об уровне катания райдеров


Последние два зимних сезона я провел здесь на Розе. За это время я повидал райдеров самых разных уровней и могу сказать, что уровень катания растет. Это так круто! Идея Riders Park'а заложена в его названии - мы построили парк для того, чтобы в нем катались райдеры, включая новичков и продвинутых про. Прогресс - это самое главное, что должно присутствовать в парке, ведь прежде чем начать крутить непростые трюки и кататься по сложным рейлам, нужно освоить базовые вещи. Но и для опытных райдеров в парке должны быть подходящие вещи. Когда мы начинали проектировать парк, я сказал своей команде: "Парк ваш. Что вы хотите в нем видеть?". И мы построили все по их пожеланиям. Я только советовал какие-то технические вещи типа возможности обслуживания парка и динамики проезда. Если бы ребята задумали что-то, что будет сложно поддерживать в течение сезона - мне пришлось бы сказать "нет". Но ничего такого не произошло.



Large web mltv 220


О водителях ратраков на Розе и в России


Парковых водителей ратрака везде не хватает - это так по всему миру. Нам нужно больше парковых райдеров за рулем ратрака, потому что только они понимают в этом. Я работал во многих местах, где водители ратрака вообще ничего не знают про парки, и им по большому счету все равно. Ты можешь часами объяснять им, что и как нужно сделать, но если они не катаются сами, они никогда не поймут это до конца. Последние два сезона я работал здесь с ребятами на Розе, и было здорово наблюдать, как они прогрессируют. В прошлом году было здорово работать здесь с двумя гениями ратрака, которые обучали наших ребят - это сильно помогло усовершенствовать их навыки строительства.


Здесь также витает идея о том, чтобы организовать школу парковых водителей ратрака. Мне эта идея очень нравится, и я всеми руками "за", чтобы попробовать это. Самое главное - это найти партнеров, место, время и деньги. Для школы водителей ратраков нужно большое пространство, где можно тренироваться и экспериментировать, и это место должно быть закрыто большую часть сезона. Дальше - нужно время. Ратраки всегда перегружены работой, поэтому лучше всего иметь выделенные ратраки под обучение. Но в то же время ратраки жутко дорогие, поэтому приходится рассчитывать только на те, что уже заняты работами на склоне.



Large img 8696


О парковых планах на будущий сезон


Как обычно, у нас грандиозные планы на парк в следующем году. Задачи этого лета на следующий сезон - увеличить площадь парка на 70%, грамотнее поставить подъемник и подготовить парк The Stash. В данный момент мы обсуждаем планы, задачи, бюджет и стратегию с руководством курорта. Так что давайте надеяться, что скоро вы услышите хорошие новости о парках на Розе Хутор! Если мы договоримся об улучшениях, я буду работать на курорте все лето.




Medium 1484238 458580504351454 458619255306675123 n

Кажется, я переехал сюда с концами. Я уже столько вложил в развитие местного сноу-сообщества, что уехать теперь почти невозможно. Пару лет назад я сидел на встречах, а после на других встречах, и потом еще на встречах, объясняя, почему Розе Хутор и вообще всем курортам нужен парк. Это было непросто. Я понимал (и все райдеры понимали), что всем курортам нужен сноу-парк. Руководство это тоже чувствовало, но при этом не понимало, зачем нужно тратиться на шейперов и ратраки, если вход в парк бесплатный. Два года назад этот парк, который мы построили в 2015 году, казался нам чем-то заоблачным. Теперь, когда мы продвинулись так далеко, останавливаться нельзя. Мне хочется увидеть, на что еще мы способны!



Два года назад этот парк, который мы построили в этом году,  
казался чем-то заоблачным.  
Теперь, когда мы продвинулись так далеко, останавливаться нельзя. 


Large web mltv 217


О латвийском паспорте


Да, теперь я гражданин Латвии! Это так круто. Мой отец родом из Латвии, у меня оттуда много родственников, но я родился и вырос в США. В Октябре я решил узнать, смогу ли получить латвийский паспорт, это бы открыло мне целый мир возможностей для работы, потому что Латвия является частью Евросоюза. Но сейчас я настолько сконцентрирован на работе в России, что латвийский паспорт - просто что-то классное, что у меня есть. Может, скоро и российский паспорт получу, кто знает?



О своей шляпе со значками


Значки на моей шляпе - это что-то типа карты моей жизни, моей истории. Это сувениры из мест, где я был, свидетельства важных моментов жизни или подарки. Например, у меня есть значок из Мурманска, потому что я никогда не бывал так далеко на севере. У меня также есть значок с Лениным "За активную работу", который ребята мне подарили, когда мы строили The Stash. Со временем я добавляю все больше и больше значков. Жаль, что некоторые теряются, но воспоминания все равно остаются в моей голове!