Редакция The Green Zine поговорила с Ником вонВерссоветсом из Lurk NYC о съемках, монтаже и о том, что лучше – YouTube или физический носитель.


Твое последнее видео было опубликовано на YouTube раньше, чем на физическом носителе.


Да, понимаешь, я трачу все свое свободное время на съемки, поэтому я очень хочу, чтобы люди посмотрели видео, а не раздумывали о том, купить им DVD или нет. Сейчас многие только и думают о том, чтобы как-нибудь навариться. Кто-то даже сказал мне, что я продался, видимо, это крепко засело у меня в мозгу. Мне это совсем не понравилось. Я лучше выложу видео в Сеть бесплатно, чем позволю стопке DVD пылиться у меня в шкафу. Думаю, в Нью-Йорке жизнь течет слишком быстро, чтобы позволять чему-то лежать без дела.


Почему ты выпускаешь как нумерованные эдиты, так и эдиты с названиями?


Нумерованные эдиты это как «New York Times», эдакий околоскейтбординг, что-то вроде видеоблога. А над эдитами с названиями я серьезно работаю.


Самый длинный эдит, который ты выпустил?


Около 25 минут, но это совсем не то, что мне нравится. Думаю, скейт-видео не должны превышать 15-20 минут.


Почему нет?


Потому что это скучно, все, что я хочу – заставить других хотеть кататься, а короткое видео – лучший рецепт для этого. Мне кажется, сейчас все страдают от синдрома дефицита внимания (взять хотя бы социальные сети) и лично я не могу сидеть и смотреть длинное видео, я начинаю отвлекаться. Возможно, у меня просто СДВ.


Мне кажется, сейчас все страдают от синдрома дефицита внимания, 
и лично я не могу сидеть и смотреть длинное видео,  
я начинаю отвлекаться.
 




В твоих последних трех эдитах использованы и HD, и VX, и Hi-8. С чем работать тебе более комфортно?


[Смеется] Ну, опыт с HD я бы назвал «социальным экспериментом», об этом сейчас много говорят, поэтому я просто хотел посмотреть на реакцию. Видимо, все получилось, раз ты спрашиваешь меня об этом в интервью. Мне интересны разные форматы. У меня был кое-какой материал, снятый на VX, поэтому я продолжил снимать на VX. Кроме того, мне очень нравится эстетика видео из 90-х, раньше я таскался с огромной VHS-камерой, но вскоре заменил ее на VX3, которая использует формат Hi8. Мне нравится. Многие ненавидят такие камеры, видимо, поэтому и я решил снимать на нее. Я решил взять ее в Сан-Франциско на съемки Stresscase после просмотра Real – Non Fiction. Это видео просто улет. Мое следующее видео будет снято на Hi8, надеюсь, оно выйдет в течение месяца. Также надеюсь, что оно вызовет ностальгические чувства у ребят постарше.


Тяжело работать с такой камерой?


Бывает, да и батареи ни к черту.


Как ты совмещаешь съемки с работой и прочими делами? Это хобби или страсть?


Сейчас я работаю в Vans, и это отнимает много времени. Мне нужно находить время на работу, катание, мою девушку и собаку, плюс отправка заказов и прочие дела. Если я хочу покататься, то мне приходится выходить в 5 или 6 вечера, или по субботам. Воскресенья я провожу со своей девушкой, иначе мне придется жить в конуре с собакой. Ограничения во времени заставляют меня больше думать о том, чтобы не потратить время впустую, и, думаю, именно поэтому многие перестали кататься со мной. Черт. Сейчас миллионы операторов, так что едва ли на этом можно сделать карьеру. Это хобби, но от него не так-то просто избавиться, так что это настоящая страсть.


Чувствовал ли ты себя когда-нибудь во время съемок как на работе?


Нет, это моя отдушина.




Следишь ли ты за деятельностью других операторов?


Мне всегда нравился (Уильям) Стробек. У Bronze всегда крутые видео. Питер (Сидлаускас) крут.


Что ты думаешь о последнем эдите Стробека из Парижа? Там много слоу-мо.


В последних видео он немного перешел черту. Для меня лучшим его видео всегда будет “HOMEBOY we $till here”. Я обожаю разговаривать с людьми на улицах, это меня очень вдохновляет.


Снимать людей на улицах?


Да. Тех людей, на которых общество смотрит сверху вниз, у каждого такого человека своя история, у них есть чему поучиться. Я люблю разговаривать с незнакомцами, такими, которых большинство обойдет стороной.


Я был в Нью-Йорке лишь однажды, но поразился тому, сколько людей живет на улице.


Если ты думаешь, что в Нью-Йорке плохо, тебе стоит посетить Сан-Франциско. Люди там курят крэк также часто, как ты жуешь жевательную резинку.




Кого ты любишь снимать?


Мне нравится работать с людьми, которые понимают мое «видение», я очень разборчив в спотах и стиле. Я не люблю школы, заезженные споты, а также те, что мало чем отличаются от скейтпарков.


Что на счет других операторов с Западного побережья?


Да, Раян Гаршелл. Он хорошо снимает, и они катаются на спотах, которые мне по душе. Жду не дождусь его нового видео.


Тебе не надоедает вставлять имена скейтеров в видео?


Зато никто не спрашивает: «А кто это?»


И последний вопрос: кто занимается дизайном продукции Lurk NYC?


Я.


Источник: The Green Zine