Редакция журнала "Thrasher" побеседовала с одним из самых креативных скейтеров современности, настоящим пиратом - Ричи Джексоном.


Итак, Ричи, как долго ты работал над этой партией?


Чуть больше двух лет, над предыдущими партиями я тоже работал примерно столько же. Мне кажется, такого промежутка времени достаточно, чтобы сделать все, что запланировано.


Каким трюком из этой партии ты гордишься больше всего?


Как бы странно это ни казалось, BS 720 Natas Boneless – самый сложный трюк в партии. Мы приезжали на спот четыре раза. Не знаю почему, но этот трюк дался мне очень тяжело.


Это необычно для тебя? Ты примерно представляешь, как это будет, до того, как попробуешь сделать тот или иной трюк на споте?


Ну, это похоже на азартную игру. Это мне и нравится. У тебя в голове есть идея, а потом ты приходишь на спот и просто офигеваешь. На самом деле, в моей новой партии мне больше всего нравится заключительный трюк. Это тот редкий случай, когда ты видишь в видоискателе именно то, что крутилось у тебя в голове. Тот спот с тремя пролетами мне давно нравился, и я думал, что бы такого там снять. До этого я никогда ничего не снимал с дрона, так как в этом просто не было необходимости. Но, когда я увидел этот спот, я подумал: «Черт, здесь без дрона не обойтись». Из-за активного автомобильного траффика мне казалось, что ничего вообще не получится. Я думал, что наш дрон разнесет какой-нибудь громадной фурой. Но мой приятель Энди Лапутка отлично справился с поставленной задачей. И когда он показал мне результат, я сказал: «Да, это именно то, что крутилось у меня в голове», - и это было по-настоящему круто, так как такое случается крайне редко.


Да, когда ты смотришь трюк на видео, он выглядит совсем не так, как ты его представлял.


Да, но в этот раз все соответствовало на 99 %, было очень круто.


Планируя подобный проект, с чего ты начинаешь? Ты продумываешь трюки, или просто приходишь на спот и плывешь по течению?


По-разному. Трюки живут своей жизнью – тебе просто нужно оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы сделать их. Если есть навязчивая идея – она наверняка воплотится в жизнь. Хотя у меня есть трюки, которые я придумал лет десять назад, но так и не сделал.


Присылают ли тебе люди фотографии спотов, которые, по их мнению, тебе подходят? Вроде: «Эй, это спот для Ричи Джексона».


Да, постоянно. И это очень здорово. Теперь мы скейтовое супер сознание, и можем делиться идеями внутри огромной мегаструктуры. Это потрясающе.


Забавно: сначала я придумываю трюк,
 а потом ищу спот для его реализации


Много ли времени ты проводишь в поисках спотов?


Да. Забавно: сначала я придумываю трюк, а потом ищу спот для его реализации. Другие мыслят совершенно иначе. Уильям Спенсер обычно делает все спонтанно. Он видит спот и начинает придумывать, что бы там сделать. Я же ищу спот под заранее задуманный трюк , поэтому трачу много времени на поиски.


Значит, трюки всегда появляются до спотов.


Последнее время да. Иногда и я делаю что-то спонтанно, но в последнее время сначала трюк, потом спот.


Во время съемок этой партии тебе хоть раз приходила в голову фраза «Мыльные ботинки»?


Не думаю, чтобы в один из дней в моей голове крутилась фраза «Мыльные ботинки».


Хороший ответ. Я знаю массу пуристов от мира скейтбординга, которые не считают необходимым использовать воск. Они считают, что достаточно посильнее разогнаться. Думаю, большинство трюков их твоей новой партии невозможно было бы сделать без воска. Что ты…


На самом деле нет.


Ты мог бы снять партию, не прибегая к использованию воска?


Я не пытаюсь изменить спот, так как, мне кажется, это противоречит природе скейтбординга. Я не буду кататься по столику для пикника, если он не прикручен к полу, я никогда не буду ничего передвигать – я считаю, что это неправильно. Если вы пытаетесь сделать споты более пригодными для катания – вы те еще придурки.


То есть, все те споты, скажем, El Toro, каждая ступенька была натерта до того, как ты по ним проскользил?


Этому трюку я учился дома, а там ступеньки покрыты ковролином! Я скользил по ним в носках. Я всегда так делал. Да и идея эта не нова.


Но ведь ступеньки были натерты воском, да?


Этого мы никогда не узнаем.


Во время просмотра мне показалось, что на каждой из них был воск.


Знаешь, когда комик объясняет шутку, она перестает быть смешной, понимаешь, о чем я?


В общем, тот факт, что ты никак не изменяешь споты, означает, что ни на один из них ты не наносил воск во время съемок, верно?


Именно. Никогда не использовал воск. Я испытываю отвращение к воску, также как и к идее использования его в качестве лубриканта для скейтбординга. В моем идеальном мире его использование бы жестоко каралось.


Испытываешь ли ты хоть немного какой-либо негатив к современной популяризации креативного скейтбординга? Думал ли ты когда-нибудь: “Черт, это мое дерьмо!”


Знаешь что? Это забавно. Я думал об этом на днях. Мне на ум приходят слова Джона Лайдона. Помню в «Грязи и ярости» он говорил о том, как панки уничтожили панк, приписав ему определенный внешний вид и поведение. Лично меня радует то, что происходит. Хотя, конечно, думаю, эта волна креативного скейтбординга появилась не сама собой. Не думаю, что здесь дело в самовыражении. С настоящей индивидуальностью придет ненависть других к тому, что ты делаешь. И как только это произойдет, последствия могут быть самыми опасными, особенно в плане репутации и социального статуса – это цена самовыражения. За это я и люблю ребят, готовых на риск, тех, кто хочет быть похож на Гоу Мияги, Уильяма Спенсера, и не боятся этого.


Что ты думаешь о Саймоне Вудстоке?


Ты правда хочешь знать?


Абсолютно.


Как мне кажется, то, в основе чего стоит религия, обречено на провал. Это даже может заставить меня изменить свое мнение о том, что человек делал ранее. К сожалению, Саймон как раз такой случай.


То есть, его нынешняя идеология перекрывает все то, что он сделал, будучи скейтером?


Ну, его скейтбординг был просто клоунадой. И знаешь, может те ребята, что мне нравятся, и клоуны, но они чертовски серьезно к этому относятся. Им не до шуток. Не думаю, что Гоу Мияги шутит. Он не клоун. Может быть, другие думают иначе, но точно не он. Я тоже так считаю. Не не собираюсь выставлять себя клоуном. Как бы смешно не выглядело то, что я делаю, я очень серьезно к этому отношусь.


Итак, говоря о клоунах, я не имею ввиду, что ты один из них, как думаешь, какой бы была реакция на твою новую партию, если бы все трюки ты снял в голубых джинсах и белой футболке?


Честно, мне нечего ответить, но этого никогда не случится. Что меня пугает, может из-за того, что я пережил 90-е, так это то, что тренды меняются с поразительной скоростью. Например, в титрах я говорю слово «swag», но оно уже совсем не в моде. Оно успело перестать быть в тренде с тех пор, как я начал снимать свою партию. То же самое и с одеждой. Мне не хочется носить то, что сейчас актуально, ведь через два года это уже не будет модно. Я знаю, что мне будет казаться: «О, черт! Как я мог это напялить?». Поэтому я предпочитаю прикиды из 70-х, я покинул этот цикл моды. Я ношу то, что уже не в моде, а поэтому и не выйдет из нее. Это мой протест против моды в скейтбординге.


Но не надоедали ли тебе когда-нибудь кататься в таком прикиде? Не чувствовал ли ты себя Саймоном Вудстоком в костюме клоуна? Может тебе хотелось просто забить на все и надеть обычные удобные штаны и майку, или шорты карго?


Черт, нет. Не думаю, что это то, что мне нужно. Мне нравится то, что я ношу, и я точно не был бы счастлив в шортах карго. Это бы разрушило мой день.


Как бы смешно нИ выглядело то, что я делаю,
 я очень серьезно к этому отношусь.


Не сказал бы, что сам хочу надеть шорты карго. Я просто хотел спросить, доставляла когда-нибудь ли подобная одежда тебе неудобства?


Черт, нет. Она мне нравится.


Если бы ты не начал кататься, чем бы ты сейчас занимался?


Я бы рисовал. Я должен был стать художником, но предпочел скейтбординг, так как он сложнее. У меня не было врожденного таланта, поэтому мне пришлось попотеть, чтобы чего-то добиться, но мне это нравится. Возможно, когда мои ноги перестанут работать должным образом, я возьмусь за кисти.


Помню, в предыдущем интервью ты говорил, что комплиментом по поводу партии стал бы тот факт, что кто-то после просмотра пошел бы и попробовал сделать один из твоих трюков. Так ли это?


Думаю, да. Мне кажется, раньше, чтобы получить удовольствие от просмотра, людям нужно было увидеть что-то, чего они никогда в своей жизни не сделали бы. В этом плане скейтбординг – куда более интерактивный мир, знаешь, обычно, когда скейтеры смотрят на чье-то катание, им в голову приходит что-то вроде: «Думаю, я смогу повторить это, а если нет – это полный отстой», правда, я никогда не понимал этого. Чем мне нравится эта волна популярности креативного скейтбординга, так это тем, что человек видит идею и думает: «Вау, это реально круто. Пойду-ка я попробую это повторить». Это мне и нравится.


Чем теперь займется Ричи Джексон?


Начнет работать над партией в «Into The Void», новом видео Death Skateboards.


Хотел бы ты кого-нибудь поблагодарить?


Thrasher, Death skateboards, Servant footwear, Juju bearings, Hotshot handle и Software hardware.


И напоследок, что бы ты пожелал молодежи?


Не слушайте советы старших!


А ты относишься к старшему поколению?


Блин, да я уже одной ногой там!


По материалам Thrasher Magazine