В преддверии нового сезона мы запускаем еженедельную рубрику "Полезные советы", где прорайдеры будут делиться своим опытом. И первым станет Виктор Теймуров, прорайдер команды Quiksilver и звезда фильма "Что это?". Он расскажет о том как правильно строить трамплины в backcountry. Постройка трамплина в backcountry процесс интересный, но в тоже время трудоемкий и отнимающий много сил. Я расскажу вам по шагово, что нужно для этого сделать.

Шаг 1. Подниматься на гору для постройки трамплина надо рано и на то есть несколько причин. В зимний период световой день не такой длинный, как в другие месяцы, соответственно для того чтобы все успеть, будет не так много времени. Если у вас заранее было примечен подходящий рельеф, то  как обычно говорят "свято место - пусто не бывает", поэтому на споте надо быть раньше всех.

Шаг 2. Если мы говорим о постройке приличного трамплина, то нам понадобится команда энтузиастов. Сами понимаете, что в одиночку будет тяжеловато. У всех должны быть нормальные раскладные лопаты, основной инструмент для постройки. Так же нельзя забывать о таких вещах как безопасность в горах. У всех должны быть бипперы, щупы, и обязательно еда с водой. Многочасовая работа отнимет много сил и энергии, которая еще понадобиться для того, чтобы удачно отпрыгать на трамплине.

Шаг 3. Нужно найти подходящий рельеф для того, чтобы не ошибиться с параметрами будущего кикера. Основное от чего надо отталкиваться - это разгон, транзит и приземление. Желательно чтобы разгонная часть была длинной, с запасом по скорости, и без препятствий для подъезда. Следующее - это транзит или стол трамплина, ровная часть между приземлением и разгоном. Здесь важно помнить о том , что от транзита будет зависеть пролет. Но это на ваш выбор, а вот то, что важно, так  учесть, что перед трамплином у вас должна быть площадка, которая и будет плавным переходом между разгоном и точкой начала самого подъема кикера. Далее приземление, на которое вы будете приходить. Тут все просто. Чем оно будет длиннее, угол его сильнее, а поверхность ровнее, тем лучше для того, чтобы вы уезжали трюки. Мы всегда в поиске идеальных  приземлений.

Шаг 4. Начинаем работать лопатой в том месте, где у вас предположительно будет сам трамплин. Очень удобно для начала сделать там платформу, забирая снег с краев, и там где вы его будете снимать откроются более плотные слои снега, из которых можно будет потом вырезать ровные кубы для основы кикера. Платформу утрамбовываем и можно приступать к каркасу. Его надо будет выстраивать из кубиков, условно в виде лежачей буквы П, где вершина П, это та часть кикера, с которой будет происходить вылет, и направлена она в сторону приземления. Постепенно каркас должен вырасти до размеров того кикера, который вы хотите сделать. Дальше надо заполнить снегом полость, оставшуюся в центре основы(каркаса) и делать это лучше всего используя снег который остался перед трамплином и на разгоне,тем самым разравнивая подъезд. Разгонную часть можно пройти на заднем канту, так же спустив немного снега к незаполненному каркасу. Не забудьте о том, что при прокладывании дорожки к кикеру, необходимо учитывать направление полета. Это важно, тем более если по углам приземления есть какие-то припядствия, в виде например деревьев или камней.

Шаг. 5 Радиус кикера это всегда вопрос.Мое мнение что надо на глаз определять коков трамплин должен быть относительно всего рельефа, если место позволяет, то можно и подзадрать немного, если надо лететь по более прямой траектории, то лучше сделать его поплоще. Все зависит от рельефа, выбранного вами спота, но нельзя забывать о том, что радиус трамплина это продолжение траектории(разгон - транзит перед трамплином - сам трамплин), а не радиусная подковырка в виде отбойника, встречающая вас на скорости, ударом в ноги. Трамплин почти готов. Наводим лоск, заравнивая все неровности на разгоне. Далее, подбирая скорость, необходимо, чтобы один человек разогнался и оттормозился перед кикером, а другой посмотрел в профиль подъезда к трамплину, хватит ли для того, чтобы долететь в нужную точку на приземлении  или надо больше. По траектории подъезда несложно на глаз  определить это.

При постройке можно разделить обязанности работ. Например один накапывает,а другой трамбует, или один нарезает снежные кубы, другой передает их, а следующий их выкладывает в ровную конструкцию. Лень, естественным образом, не приветствуется. "Не строил, не прыгаешь!" - рабочий принцип. Стройка может длиться от получаса до 5 часов или затянутся на несколько дней.Это зависит от размера конструкции. В моей практике часто бывало так что строим сегодня, а прыгаем завтра. Это оптимальная схема. Тогда на следующий день прыгаешь не уставшим после стройки, а полным сил, но надо учитывать сколько дней есть в запасе, и само собой на следующий день быть на споте раньше всех, чтобы никто не позарился на ваш трамплин.

P. S. На моей памяти, думаю пара сотен конструкций. Было тяжело, но всегда интересно и весело. Желаю всем удачи в этом деле!