Не только катание, но и тренерские способности у всей семьи Теймуровых в крови. Когда Артем и Витя были еще совсем детьми в ранних нулевых, вместе с отцом они познавали азы сноубординга. Ныне тренер сборной России по сноуборду Роман Теймуров всегда старался подходить к обучению основательно, и ребята всегда понимали, насколько важно знать теорию катания: эти знания все Теймуровы стараются транслировать своим ученикам. Рома Теймуров – тренер, его брат-близнец Герман Теймуров – тренер, Витя Теймуров раньше также тренировал людей, но сейчас ушел с головой в строительство парка. Артем Теймуров уже третий год занимается со всеми желающими в рамках своей школы “Сноуборд Проект” и делает все возможное, чтобы его ученики могли безопасно прогрессировать и получать максимум удовольствия от тренировок, занимаясь тем, что им действительно нравится.


Large 12349465 895930797142605 537729036 o

BS 5 Mute, фото - Андрей Пирумов

Расскажи подробнее про свою школу. Когда ты вообще начал тренировать людей?


Официально моей школе в этом году исполнится три года. А вообще тренировали мы все детство, катаясь параллельно с папой. Мы всегда учили друг друга, и до сих пор, когда мы катаемся вместе, что-то он мне подсказывает, что-то подсказываю я, мы разрабатываем новую теорию движений.


Ты вместе с Витей ведешь школу?


Нет, он сейчас занимается своим парком, а я больше школой.


Какой формат у вашей школы?


Мы формируем группы и катаемся в парке. В прошлом году это был “Кант” на Нагорной, потому что там были неплохие фигуры, сейчас мы пока занимаемся в Снеж.Коме. Моя задача – сделать так, чтобы всем желающим было доступно прыгать и кататься на сноуборде. Например, у серьезных работающих людей особо нет возможностей устроиться в какую-то сноуборд-школу. Тем более, что таких школ практически нет – есть только РГШ, куда простым людям не попасть, и школа Паши Харитонова, где в основном дети. Моя целевая аудитория – это взрослые люди. Их, конечно, довольно трудно собрать. В дальнейшем я планирую делать выезды в горы. 


Medium 12355934 895931733809178 704928113 o

Как происходит групповое занятие? Насколько это менее эффективно, чем частное занятие? И насколько это выгоднее?


Группы все равно формируются маленькие, и все группы разные по уровню и направленности катания. В этом году мы также начали тренироваться на батуте – там же, на Нагорной. Конечно, когда занимаешься с человеком в частном порядке, гораздо проще и быстрее что-то ему объяснить и чему-то научить. Но вообще все мои ученики у меня в голове – я хорошо знаю их преимущества и слабые стороны, и даже если я занимаюсь с большой группой, у меня к каждому личный подход.






Какой максимум человек в группах?


На сноуборде и на батуте обычно занимаются 5 человек, не больше.


Кто эти люди, которые у тебя занимаются?


В основном это совсем не дети, то есть работающие люди, которые уже достаточно давно катаются. Есть те, кто в теме, так что в основном, это коровые люди, сноубордисты с уже каким-то стажем, которые нашли возможность ходить на занятия. 


Large 12356238 895931073809244 1284804778 o

FS 5 Mute, фото - Андрей Пирумов

Часто ли бывает, что человек приходит на занятия, отходил пару раз и понимает, что ему не интересно дальше прогрессировать?


Бывало, что приходили люди и понимали, что они не готовы к этому. Как правило, эти ребята оказывались на занятиях случайно, без какой-то глобальной идеи усовершенствоваться в сноубординге. Ну просто пришел человек просто себя попробовать, посмотреть, что это за уроки, пощупать всю эту тему. А те, кто сознательно идет заниматься и понимает, зачем ему это, становятся постоянными учениками.


Как люди узнают об этих занятиях?


Это один из сложных моментов, потому что самое трудное – это создать клиентскую базу. Сноубордисты – люди специфические, это не бег или плавание, которым занимаются все подряд. В общем, людей набрать сложно, но можно (смеется).


У нас недавно была лекция Юры Гаврилова, где он рассказывал, что людей лучше учить кататься на доске сначала в свиче, а потом уже переходить в свою стойку. Что, мол, сразу нужно учиться кататься обеими ногами вперед. Что ты думаешь по этому поводу?


У меня такие мысли, что это у него после вейкборда пошло – в вейкборде же катаешься обеими ногами. Я учу людей кататься в своей стойке, но когда дело доходит до базовых трюков типа 180 – тут мы начинаем учить кататься в свиче. Мы никогда не отрабатываем движения в свиче сразу. 


Medium 12359577 895931017142583 1972447991 o

Какой уровень катания у твоих учеников? Есть ли у кого-нибудь значительный прогресс?


Ну пока особо выдающихся случаев не было, но часто бывает, что люди, которые занимаются первый год и еще даже еле ездят, начинают уверенно прыгать по прямой с грэбами. И если им правильно объяснять теорию и контролировать все моменты, то прогресс идет буквально на глазах. Есть и такие, кто уже что-то умеет, но у них либо страх не дает прогрессировать, либо они делают какие-то технические ошибки – в прошлом году те, кто постоянно ходил, в итоге делали 360, то есть достигали какого-то уровня, который их вполне удовлетворял. Кстати, часто бывает так, что приходят уже продвинутые уверенные в себе сноубордисты, и оказывается, что они делают кучу ошибок, просто катаясь вниз по трассе. Стоит разобраться с этим – и человек начинает стремительно прогрессировать.


Я вот как раз хотела спросить – насколько вообще целесообразно учить человека прыгать, если он и ездить не очень хорошо умеет?


Ту все очень размыто. Если взять, например, современную тенденцию – джиббинг, - то тут можно вообще не уметь как-то правильно ездить, подъезжать по прямой к периле и скользить по ней на сноуборде без кантов. Вместо сноуборда может быть вообще линолеум! А если люди хотят прыгать на пролетах 5-10 метров, то тут сразу вылезают наружу ошибки в технике просто банальной езды. Неправильно закантовался, вылетел криво – если маленькая кочка это прощает, но на больших пролетах это заканчивается падением. 


часто бывает так,
 что приходят уже продвинутые уверенные в себе сноубордисты,
 и оказывается, что они делают кучу ошибок,
 просто катаясь вниз по трассе.


Large 12336035 895930913809260 1226690488 n

FS 3 Melon, фото - Евгений Бобков

Тебя не смущает такая тема, что сноубординг – это молодой и свободный вид спорта (многие даже не хотят называть его спортом), и вы сами учились на собственном опыте, хоть папа и был для вас неким тренером, вы все равно были в некотором роде подопытными кроликами. А сейчас – у всех школы, тренеры, теории всякие, «ты неправильно катаешься», «ты неправильно кантуешься»…


Во-первых, хочу сказать, что нельзя сказать, что папа нас ставил на доску – мы учились все втроем, постоянно что-то подсказывали друг другу. И в своем проекте, работая с людьми, я не отталкиваюсь от спортивной составляющей, как раз наоборот, я больше ставлю акцент на том, что люди катаются, получают удовольствие, общаются, а я стараюсь им с максимальной легкостью донести теорию и помочь им избежать падений. Сноубординг – это не какие-то определенные движения, и это то, что я хочу сказать своими тренировками. У каждого человека развитие в сноубординге идет очень индивидуально. Кто-то хочет прыгать и делать какие-то свои трюки, кому-то в кайф джиббить – я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход и помогаю ему развиваться в том направлении, от которого он сам кайфует.


Я знаю, многие райдеры из нашей сборной (да и в разговорах с Подладчиковым это всплывало не раз) ругают наш российский тренерский подход. Что у нас не так со сноуборд-тренерами в сборной? Можно ли это как-то поменять? Может, ты это сможешь когда-нибудь сделать?


Вся наша сборная, спортсмены, инструктора – это вообще абсолютно другая область. Я знаю, на что все жалуются, и об этом можно говорить часами. Просто там все пошло по спортивному направлению, не имеющему никакого отношения к сноубордингу: там главное спорт и акробатика, чтобы все приземления были чистые, «без рук»… мое личное мнение, что это все уже очень далеко от сноубординга. Это спорт. У того же Подладчикова, насколько я знаю, тренер – это, скорее, больше психолог. Он ему подсказывает, идет с ним дальше, развивает его как личность, и это совершенно не спортивный подход. И райдеры, воспитанные такими тренерами, пока доминируют. Хотя, возможно, в будущем спортивная составляющая в сноубординге будет более значимой, и акробаты из Китая и Японии будут занимать первые места.


там все пошло по спортивному направлению,
 не имеющему никакого отношения к сноубордингу:
 там главное спорт и акробатика, чтобы все приземления были чистые, «без рук»


Какие выезды ты планируешь делать со своей школой?


Очень бы хотелось выезжать куда-то в горы, чтобы показать, что сноубординг – это и культура, и общение с людьми, образ жизни. В Москве на занятиях это не так чувствуется. Хотелось бы выехать на Новый Год в Руку и в лагерь New Star весной. Финляндию пока что с таким курсом организовать достаточно сложно. Однозначно, буду собирать всех на лагере в Поляне.


Что насчет травмоопасности? Часто ли у вас случаются травмы на тренировках?


Вообще я стараюсь не торопить людей, все время прошу никуда не спешить, да и ученики у нас в этом плане довольно спокойные. Я обязательно прошу всех кататься в шлеме и по возможность в защите, так что травмы, может, и случались, но совершенно незначительные. Зато часто случается, что ребята где-то катаются без меня, и вот тогда ломаются они гораздо чаще. Кто в подушку прыгал и что-то порвал или потянул, что-то на кочке упал. Но на моем опыте при моем присутствии такого не было.


Ты говоришь, что сейчас часто пересекаешься с отцом.


Да, мы часто встречаемся в Переделкино или где-то еще, я вижу, как он тренирует, у него уже большой опыт. Я часто беру у него советы по подходу к обучению, да и сам иногда ему что-то подсказываю. Так же и в катании, мы зачастую подсказываем друг другу, что делаем не так. Потому что знать теорию – это одно, а видеть себя со стороны – это другое, и его спортсмены часто не в состоянии что-то подсказать.


Было ли у вас за весь опыт тренерства что-то такое, что сначала объясняли ученикам по одной схеме, а потом поняли, что нужно учить совершенно по-другому?


В целом вообще вся теория обучения изменилась, особенно если говорить о спортивной составляющей и технике. Раньше люди отталкивались от сноубординга и прогрессировали на доске – 360, 540,720 и так далее – все учили на сноуборде, причем положение сноубордиста было при этом другое, нежели сейчас. В наше время спортивной составляющей стало больше, и если у райдера продвинутые уровень катания, то в тренировках присутствует акробатическая техника на батуте, а на трамплине нужно только уметь правильно выходить и приземляться. Очень сильно сноубординг поменялся за последнее время.


Тебе это как, по душе?


Да в принципе мне все равно. Я хочу кататься в горах – для меня сноубординг выглядит так.





Смотрите в скором времени серию обучающих видео How To от Артема в рамках его школы "Сноуборд Проект".


Обучение проходит в парках Москвы , моск.обл.

Время и место оговариваются индивидуально

запись на занятия по телефону: 8926-337-3751


1) Индивидуальные уроки:

будни/выходные:

1 час - 1500 руб.

последующий - 1000 руб.


2) Групповые тренировки выходного дня:

Воскресенье - с 20:00 до 24:00

Стоимость: 1500 руб. - одно групповое занятие

Стоимость скипаса по акции "Тусовка" - 1150 руб.


https://vk.com/snowboardproject

https://www.facebook.com/artemteymurov.snowboardproject