Хороший кадр в экстремальной фотографии получается при слаженной работе райдера и фотографа. Мы часто делимся историями фотографов про те или иные кадры, они рассказывают, как нашли этот ракурс или что их вдохновило на эту идею, какую выбирают технику и какими качествами должен обладать райдер. Однако сейчас мы решили узнать, а что же думают райдеры про фотографов. 


За кого из фотографов ты бы проголосовал?


12346842 10153292431770878 739580561 n



Сергей Тараканов: Мне очень нравятся фотографии Кирила Умрихина, Софьи Кузьминовой и остальных конкурсантов, но проголосовал бы я за Шабанова Алексея, мне по нраву его творчество и очень комфортно с ним работать!





12319751 10153292431760878 82917055 n

Антон Ткаченко: Вопрос, конечно, щекотливый, но как лицо независимое и не участвующее в голосовании, могу себе позволить комментарии. Думаю, мой выбор падет на Алексея Шабанова. Интересные ракурсы, видно, что Леша заморачивается, чтобы получить хороший кадр. Хотел бы отметить Кирилла Умрихина - монстра экстремальной фотографии, и молодой талант Софью Кузьминову - у нее получаются отличные фото, и это единственный фотограф, у которого есть пара кадров со мной с этого сезона.


12348718 10153292431755878 1372689735 n

Илья Ситников: За Молотова ( творческий псевдоним Алексея Шабанова - прим. редакции ).

 










12346907 10153292431730878 470378878 n

Cтас Смирнов: У меня 4 фотографа, которые мне реально нравятся: Шабанов Алексей, Боярсков Михаил, Кузьминова Софья, Шевченко Кирилл. Реально крутые снимки и интересная композиция у Шабанова. Но проголосовал бы я, конечно, за Боярскова Михаила, он такой трудяга.







12319708 10153292431750878 189011079 n

Никита Терсков: Проголосовал бы за Рябошапку Настю. Настя очень хорошо снимает катерный вейк. Если она еще посещала бы кабельные ивенты, то была бы точно впереди планеты всей.










12346780 10153292431735878 1624194295 n

Саша Чибис: Из представленных номинантов я бы выбирал между Кириллом Умрихиным, Лёшей Шабановым и Соней Кузьминовой. В этом году они больше всех делали крутых «вейковых» шотов. Для Кирилла награда будет очередным признанием в деле, где он и так уже признанный мастер. Лёха очень крутой, наверное, один из самых профессиональных фотографов, с кем мне приходилось работать. Тем не менее, выбирая между всеми, я бы отдал свой голос Соне. Она активно фотографирует всего 2 года, но тот путь, что она проделала за эти 2 года – просто фантастика. Её последние кадры с Антоном Ткаченко и Ильей Ситниковым, на мой взгляд, лучшие, что я видел в этом сезоне. Победа в номинации «Фотограф года» была бы хорошей наградой за её труд и послужила бы стимулом для её дальнейшего развития.


Какие черты характера и навыки необходимы фотографу при работе с райдером?


Илья: Умение распознавать зич и креативность.


Сережа: При работе с райдером необходимо взаимопонимание – это нужно, чтобы вместе понимать, чего хочется от фотографии: ракурс, трюк, момент. Нужно упорство, трюк не все всегда получается с первого раза, и очень часто бывает, что приходится делать кучу попыток ради одного кадра. Еще классно, когда есть некая безбашенность и готовность ко всему. В погоне за крутым ракурсом фотографы работают в экстремальных и некомфортных условиях, на опасной для жизни высоте, иногда место нахождения фотографа может совпадать с приземлением райдера, порой приходится мерзнуть в холодной воде. Экстрим-фотограф должен быть готов ко всему на 100% и, конечно, важны дружеские отношения между райдером и фотографом.


Cтас: Хороший кадр можно снимать очень долго, поэтому без терпения не обойтись. У фотографа должно быть еще обязательно понимание и опыт катания, чтобы быть на одной волне с райдером. И, конечно же, креатив и видение композиции.


Саша: На мой взгляд, фотограф обязан быть перфекционистом и обладать большим терпением. Как бы банально это не звучало, но для спортивного фотографа очень важно быть креативным. Сейчас очень много людей, кто делает хорошие фотографии, но чтобы сделать что-то особенное, выделиться, нужно обладать креативностью.


Никитос: Мне кажется, самое важное - это понимание дела и терпение.


Антон: Фотограф, который хочет снять хороший "катальный" кадр, должен понимать, что происходит, то есть иметь представления о принципах съемки экшн-спорта, иначе может получиться "guy in the sky", который вроде и выглядит эффектно для стороннего зрителя - "вау, сальто!", но для тех, кто "в теме" - не представляет никакой ценности. Конечно, нельзя этого ждать от всех, и это не решающий фактор, но было бы здорово, если бы фотограф сам неплохо катался - тогда они с райдером будут более "на одной волне".


Фотограф должен иметь представления о принципах съемки экшн-спорта,
 иначе может получиться "guy in the sky"


  • Height 523 12291127 1075374375827494 7789798540559163115 o Фотограф: Cоня Кузьминова
  • Height 523 9 Фотограф: Молотов
  • Height 523 12 Фотограф: Молотов
  • Height 523 11816373 945348652190262 426271172036011889 o Фотограф: Рябошапка Настя
  • Height 523 12006507 894469483935086 8961029690312462372 o Фотограф: Роман Назаров

Из каких этапов должен состоять идеальный процесс съемки?


Cтас: Для начала нужно задаться целью.


Антон: Выбор спота, композиции, наиболее подходящего света и трюка для данного спота. Ну и потом чтобы фотограф фоточки побыстрее обработал и прислал.


Сережа: Для себя за этот сезон я выявил 5 этапов успешной съемки: выбор спота, понимание конечного результата, правильная подготовка, всем вовремя приехать на спот – часто так бывает, что для хорошей фотографии нужно конкретное время суток, положение солнца на небе. И пятый - это когда все всё делают не спеша и все выходит с первого раза – один трюк, один крутой шот, такое бывает редко, но круто, когда так получается.


Илья: Не знаю, как выглядит идеальный, но у меня обычно так: выбор трюка и ракурса, прикатка райдера, попытка сделать шот, просмотр кадров вместе и разочарование, дальше уже понятно, какие есть косяки, и можно ли их исправить, или вообще стоит бросить вейкбординг.


Саша: Помимо стандартного процесса съемки, который, порой, может занять несколько часов или дней, я бы выделил два очень важных этапа. Первый - это обозначить цель и определиться, что именно вы хотите снимать (какой трюк, возможные ракурсы). Если ты идешь без понимания этих вещей, то маловероятно, что у вас выйдет что-то дельное. Хорошая фотография – возможно, но что-то особенное – вряд ли. Затем после того, как вы определились, что и как хотите снять, нужно подготовить все необходимое оборудование и выбрать подходящее время. Здесь речь идет не только о фотооборудовании, но и о других предметах, которые вам могут потребоваться. Зачастую решить проблемы с оборудованием на месте не представляется возможным или занимает очень много драгоценного времени.



 Если ты идешь без понимания, чего именно тебе нужно,
 то маловероятно, что у вас  выйдет что-то дельное.
  Хорошая фотография – возможно,  
 но что-то особенное – вряд ли.


Large screen shot 2015 12 03 at 23.17.44

Фотограф: Роман Назаров


С какими сложностями при съемках ты сталкивался?


Антон: Основная сложность, как мне кажется - это именно организовать съемку, собраться с мыслями, выбрать время, выбрать место, организовать туда фотографа, помощников, тягу, свет, погоду, настроение и желательно немного удачи. Если все это удачно складывается - как правило, получаются хорошие снимки!


Саша: Сталкивался c cитуациями, когда не было понимания, что именно и как снимать. В итоге получалось много кадров, но ничего, что выделяло бы их от других.


Илья: Выражение лица, сейчас стараюсь зажимать губы зубами.


Никитос: Обычно это либо зич райдера на фигуре, либо зич фотографа с резкостью или нужным моментом для щелчка затвора.


Сережа: Чаще всего это неподходящая погода: ветер сильный, солнца нет или туча пришла. Еще конечно же бывает, что кто-то что-то забыл. А если снимаем на споте с винчом, часто прогоняет полиция или вредные местные жители. Для меня в этом летнем сезоне самое сложное было кататься в полной темноте на вейкборде – ничего не видно, не понятно какая скорость, все на ощущениях. Я думаю в этот момент и фотографу было не просто, но оно стоило того.



САМОЕ СЛОЖНОЕ - ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА.
 сейчас стараюсь зажимать губы зубами.


Large image 7

Фотограф: Cоня Кузьминова


Кто обычно инициирует съёмку?


Никитос: Я думаю у нас тут 50 на 50.


Антон: В вейкбординге у нас пока не так часто происходит запланированная целенаправленная съемка, и, думаю, пока что соотношение инициативы равное. Зависит, от того, кому придет хорошая идея в голову - "а давайте...".


Cтас: Мне кажется предложение и идеи для съемки все же чаще идут от райдеров, потому что они знают свои возможности.


Сережа: Иногда райдер делится с фотографом, что сделал крутой трюк и что он классно будет смотреться на этом споте. А иногда у фотографа появляется идея, он находит место и зовет райдера.


Илья: По моему опыту обычно фотограф проявляет инициативу, но в процессе всегда вместе дорабатываем идею.


Саша: Это зависит от ситуации и людей. На моей практике инициатива чаще исходит от фотографа, чем от райдера, что, наверное, не очень правильно. В идеале это должен быть симбиоз: один предлагает, другой добавляет.


Large kirill umrikhin copy

Фотограф: Кирилл Умрихин


Церемония награждения премии Russian Wake Awards состоится эту субботу в клубе Rolling Stone, сбор гостей в 21:00. Фотографу года достанутся не только лавры славы и памятный кубок, но и Фото Недели у нас на сайте. 


Подробности и открытое голосование за Народного Героя на сайте www.wakeawards.ru