Ksu balakhovskaya

Ксения Балаховская: Так сложились обстоятельства, что эту историю мне пришлось описывать дважды. Как это бывает, компьютер дал сбой и первый вариант улетел в космос. Но этот случай никак меня не расстроил, напротив, лишь дал мне возможность вновь пережить наше яркое приключение в чилийской Патагонии.

Large 8k8b6883

Вид с кратера вулкана Пуйеуе на вулкан Пунтьягудо, фото - Максим Балаховский

Пятница 6 утра, Сантьяго. Дождь идет всю ночь и продолжает накрапывать пока мы грузим вещи в пикап.

В 8 утра начинается дорога в Патагонию. По правую руку за гору заходит круглая ржавая луна, по левую - розовым светом заливаются вершины и перистые облака. Но нам совсем не до съемок, ведь по прогнозу на следующий день обещают солнце, значит нужно торопиться.

Medium img 8514

5 часов в дороге. Раздается звонок. На том конце провода аэропорт Сантьяго, который требует нотариальную доверенность для получения потерянной сумки с оборудованием для камеры Red, без которого съемочный процесс может сорваться. В неведомой глуши мы находим городок Койи Пуйи, где есть крохотная нотариальная контора. В нее мы вламываемся за минуту до закрытия – закрытия на все выходные. Данные вписаны, подпись и отпечаток пальца Балаховского красуются на важнейшем бланке.

Мы неоднократно имели общение с полицией:
 были пойманы на границе с яблоком – “незаконно перевезенном в страну”;
 давали показания по случаю перевернутой машины;
 на машине из Боливии пересекали закрытую границу

На чилийской земле с нами случались совершенно разные приключения. Мы неоднократно имели общение с полицией: были пойманы на границе с яблоком – “незаконно перевезенном в страну”; давали показания по случаю перевернутой машины (такое случалось дважды!); на машине из Боливии пересекали закрытую границу с важным видом сопровождающих “тяжело больного друга”. И знаете, чилийцы всегда относились к нам с пониманием. Все же на редкость дружелюбная и гостеприимная страна.

Large  y0a5110

Начало подъема на Пуйэуе, вид на одноименную долину, фото - Максим Балаховский

Обед у дороги в виде куриного супа как первое, второе и десерт поправляет настроение и мы двигаемся дальше. На машине дорога от Сантьяго до национального парка Футанге занимает 12 часов.

«Озерный край» встречает нас первыми каплями затяжных дождей и ярким запахом мокрого мха. В такой вечер, у камина, было особенно приятно заняться планированием съемочного процесса с нашими друзьями: фотографом Анхелем, оператором Грэго Кампи, нашим гидом Матиасом и новым членом команды Helipro – известным прорайдером Чили Мануэлем Диасом.

• Height 523  y0a4492 Озерный край, фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a4699 Фото: Максим Балаховский
  • Height 523 img 8598 Фото: Ксения Балаховская
  • Height 523  y0a4844 Фото: Максим Балаховский
  • Height 523  y0a3579 Фото: Максим Балаховский
  • Height 523  y0a3590 Фото: Максим Балаховский
  • Height 523 img 8812
  • Height 523 img 8745 Фото: Ксения Балаховская

Утро. А прогноз не оправдался. Несмотря на дождь мы загружаем квадроциклы только самым необходимым на 3 дня – съемочной аппаратурой, спальными мешками и провизией. Дорога долго тянется вдоль лагун и мимо водопадов, затем крутыми серпантинами уводит нас в горы. Из джунглей мы вырываемся к лавовым полям вулкана Пуйеуэ. Гигантские потоки лавы образовались во время извержения в 1960м году после разрушительного землетрясения магнитудой 9,5 баллов. С обеих сторон тропы шумят мощные водопады. Неожиданно для всех нас начинается сильный град. По висящим над ущельями и реками деревянным мостам мы достигаем нашего ночлега на высоте 1100 м. Здесь уже лежит снег и кругом дымятся гейзеры. Места напоминают родную нам Камчатку.

Здесь, в Патагонии, эта любовь ощущается на каждом шагу –

На строительство дорог в национальном парке Футанге ушло 8 лет титанического труда. Соорудить такие маршруты можно только из настоящей любви к природе. Здесь, в Патагонии, эта любовь ощущается на каждом шагу – люди строят экоотели, сохраняют горячие источники в первозданном виде, развивают фермерство и прокладывают горные тропы.

Medium img 8638

Мануэль Диас хвастается «обновками»

Камин разожжен, мокрые насквозь вещи сушатся у огня. После горячих источников утомленные, но довольные мы ужинаем типично чилийским блюдом «Сопа Дэ Марискос» – супом из морепродуктов. Льются вино и душевные разговоры. Идиллию нарушает дым со стороны камина и крик Грего: «Прости, дружище, я не могу его спасти!», и Грего подталкивает горящий ботинок Анхеля в глубь камина. Так просто сгорают вещи. И Мануэль, пожалуй, знает об этом больше всех.

Large  y0a3614

С утра мы надеваем снегоступы и направляемся в горы. Вдоль реки и множества водопадов мы двигаемся выше и выше, и снег становится глубже. Нам приходится переходить реки с сильным потоком, один снегоступ выскальзывает и спешно скрывается в нем. Мы в красивейшем лесу с прекрасными подушками – похоже на идеальное место для съемок. Но основная цель – кратер вулкана - все же достаточно далека, минимум два дня хода. Передвигаться в такую дождливо-снежную погоду несколько дней мы не готовы, поэтому принято решение повернуть назад. Возвращаясь в лагерь Мануэль идет первым и уже порядком подустав небрежно кидает вещи в снег через реку. Сноуборд неудачно сползает в воду и мгновенно уносится вниз по течению. Прощай новенький Slash! Тем временем для съемок и этот район становится непригодным – снег быстро стал тяжелым.

• Height 523 img 8688 Попытка подняться к кратеру со стороны Футанге
  • Height 523 img 8721 Попытка подняться к кратеру со стороны Футанге

Мануэль возвращается в Сантьяго на важные соревнования. А мы не унываем - 5 дней идет дождь, значит в горах уже достаточно снега. Наша цель – покорить вулкан Пуйэуэ и совершить несколько проездов внутри кратера.

Large  y0a6032

Первый проезд Балу в кратер Пуйеуе. Фото - Ксения Балаховская
Наша цель – покорить вулкан Пуйэуэ
 и совершить несколько проездов внутри кратера.

Все дело именно в уникальности этого кратера – он имеет правильную геометрическую форму – и крутые склоны внутри. Рельефом они напоминают Аляску, отличаясь только своей протяженностью. Круглая форма защищает снег от сильных патагонских ветров, поддерживая хорошую кондицию.

Если не удалось совершить восхождение с одной стороны, мы подойдем с другой! С таким настроением в 6 утра мы выезжаем на машине, забитой сноубордами, палатками, спальниками, газовыми горелками и провизией на предстоящие 3 дня. Через 4 часа мы окружены зелеными лугами, на которых тихо и мирно пасутся наши лошади. Кажется, прогноз сбывается – солнце то и дело выглядывает из-за облаков. Поучаствовать в нашей экспедиции вызвались два аргентинских райдера - Martin Bisi and Nicolás Fuentes.

Large  y0a4954

Martin Bisi и Nicolás Fuentes

Спустя час лошади загружены, и мы двигаемся в путь. Какое наслаждение ехать верхом по этой красоте! Мы попадаем в лес, который быстро превращается в белоснежный, вокруг нас настоящая сказка! Но сказка заканчивается, когда первая лошадь отказывается идти по глубокому снегу. Говорят, лошади боятся неизвестности – в горах им страшно оступиться в снегу, и они прекращают ход.

Large img 9185

Последние шаги на лошадях

Мы спрыгиваем с лошадей. Близится вечер. Поэтому сплитборды и снегоступы быстро разобраны, и начинается путь, который со всем нашим оборудованием и питанием кажется вечным. Простая, но сносная хижина встречает нас в конце леса. Это последняя точка, где можно погреться в деревянных стенах у камина и красиво поесть горячих “сальчичас”, то бишь сосисок. Мы радуемся этим простым вещам.

Красивый рассвет бодрит нашу команду. Наверное, ночной “тайм лэпс” удался – ведь в небе ни облачка! Так начинается самое интересное – подъем на снегоступах к вершине вулкана – 2100 метров с рюкзаками на плечах больше 30кг. Сколько займет наш путь по глубокому снегу, можно только догадываться…

• Height 523  y0a5188 Хижина на половине пути к кратеру. Фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a5230 Хижина на половине пути к кратеру. Фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a5266 Хижина на половине пути к кратеру. Фото - Максим Балаховский
  • Height 523 img 9742
  • Height 523  y0a5320

Пройдены первые 500 метров. «Мы сильные, все получится!»

800 метров. «Сейчас немного передохнем и все получится.»

Large  y0a5518

900м. «Кажется полпути позади.. но Макс зачем-то утверждает, что это только четверть…»

1400м. Плечи отваливаются. Уже трудно дышать.

Large krasiviy vid

2100м. Красивый вид, жаль что некогда любоваться.

2900м. Что там плечи, немеет и отнимается правая рука.

Large img 9236

3700м. Отнимается левая.

3800м. «Оставьте меня здесь.»

Large img 9231

3900м. «Где я? Что я? Кто я? Зачем все это со мной?»

4100м. Пришло облако, и еле видно впереди идущего. «Надо брать себя в руки, иначе никак.»

Large img 9245

Около 5км хода и мы на вершине 2100. Вашу ж мать!

Здесь сильный ветер и мы скорее роем яму под лагерь и мигом собираем палатки. Наконец-то можно отдохнуть. Ветер воет, а мы погружаемся в сон.

Large img 9255

22.00. Ветер стих. Потянув молнию палатки, мы видим целую вселенную. Звезды настолько близко, что мы буквально визжим от радости и зачарованно бродим по кромке кратера часа два, настраивая все камеры для ночного «тайм-лэпса». Максим эксперементирует с разными выдержками. Нам обязательно нужно выспаться.

• Height 523  y0a5642 млечный путь над лагерем, фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a5615 млечный путь над лагерем, фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a5925

Трудно передать восторг, охвативший нас в 8 утра – над головой розовым запылало небо, а в кратере мы, наконец, увидели тот самый снег. Только ветер подгонял нас. Макс первый побежал наверх. Карниз разрывался ветром на куски и разлетался во все стороны. Для Макса это был трудный старт, и нам нужно было моментально на него среагировать, так как по рации связь была невозможна – ничего кроме шума. Мы заметили сход небольшой лавины. Напряжение сразу выросло. Возможные варианты расклада не обсуждались, каждый просто готовился к любому. Мы отлично понимали, что помощь будет зависеть только от нас.

Макс начал движение, и напряжение ушло, его проезд выглядел идеально. Вслед за ним по одному проезду совершили Мартин и Николас. Максиму удались два, пока ветер не начал сдувать наши палатки. Мне же шанс на спуск вулкан уже не оставил, он откровенно нас прогонял. За 10 минут мы были собраны и поспешили вниз. Сдувало даже с 30кг за плечами. В какой-то момент нам пришлось выбираться из кулуара. Я карабкалась наверх, цепляясь кантом доски за подледеневший склон, и всякий раз, когда руки со сноубордом подымались вверх, совершая рывок выше по склону, ветер норовил отобрать мою доску.

• Height 523  y0a5902 Рассвет на вулкане, фото - Максим Балаховский
  • Height 523 imgo Рассвет на вулкане, фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a6084 Максим Балаховский в кратере, фото Ксении Балаховской
  • Height 523  y0a6056 Максим Балаховский в кратере, фото Ксении Балаховской
  • Height 523  y0a6039 Максим Балаховский в кратере, фото Ксении Балаховской

Medium img 9763

Счастье есть!

Измотанные, но счастливые мы все-таки добрались до хижины и в ней провели последнюю ночь, прежде чем спустились с вулкана. Утром взгромоздили на себя все что было и на досках «поехали» вниз. На полпути нас ждали лошади, на которых мы свалили все оборудование и налегке, счастливые как дети, побежали вниз. Наградой за мучения нам был ресторан у подножья вулкана. Ребята как дикари смаковали холодное пиво, а я - бокал теплого красного вина.

Приближалась другая жизнь – как небо и земля – полная легкости и наслаждения. Больше не придется ходить пешком – наступала неделя хелиски. Три вертолета ждали старта со второго по величине небоскреба Латинской Америки, чтобы подарить нам лучшее катание за всю историю Helipro в чилийских Андах. Каждый день был солнечным. Джей Пи Солберг и Мануэль Диас давали нам уроки гигантских шлейфов и красивых прыжков.

• Height 523  y0a0375 вылет с крыши небоскреба Титаниум, фото - Максим Балаховский
  • Height 523 baloo chile 2 Михаил Лялин, Василий Булгаков, JP Solberg и Алексей Ильинский, фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a9705 3 JP Solberg FS360, фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a8504 Фото - Максим Балаховский
  • Height 523  y0a0267 Фото - Максим Балаховский
  • Height 523 img 0501 Максим и Ксения

Результат нашего приключения в Чили совсем скоро можно будет увидеть в фильме «Поворот». Премьера в Москве состоится 12го ноября в кинотеатре «Октябрь» и после - в 23 городах России.