Umra

Кирилл Умрихин: Я ехал в поезде в Санкт-Петербург. Было самое начало лета, и мой друг и по совместительству один из лучших вейкбордистов мира Никита Мартьянов только спустил катер на воду для тренировок. Я ехал фотографировать его и Никиту Терскова - второго нашего райдера команды Quiksilver. Нужны были новые фотографии перед сезоном. Я ехал в поезде и думал: что можно снять нового? 




Я работаю с нашими райдерами уже далеко не первый год, несколько раз был на озере, где стоит катер. В голове уже даже были картинки, которые я хотел сделать, но нужно было новое. Либо это что-то, что никто до нас не делал, либо что-то просто красивое. Я ехал и думал. В голову приходили какие-то сложные варианты со светом и постановкой, строительством и экспедицией. Но иногда так бывает, что далеко ходить не нужно, а просто стоит открыть глаза и посмотреть на то, что нас окружает.

Так родился этот проект, который я решил сделать вместе с компанией Sandisk, приурочив это к моему вступлению в мировую команду лучших фотографов SanDisk Extreme Team.


Large 11 low res k umrikhin umr 1530

От идеи до результата оказалось идти очень далеко. В первую очередь потому, что Никита не мог вывезти свою лодку на Неву, у него не было необходимых разрешений на это. После того, как я поделился с ним своей идеей, не то, чтобы он сразу же загорелся, но она ему понравилась. До этого он никогда не делал ничего подобного на большой Неве, только зимой на каналах по льду. 


Другой проблемой было то, что ночью по реке идут большегрузные суда, и движение для маломерных катеров вообще закрыто, тем более, буксировка (а вейкбординг - это что? Это буксировка катером человека на доске) запрещена. Но экстремальный спорт не всегда ложится в рамки традиционных законов и запретов. Иногда ты делаешь не совсем легальные вещи, но не ради того, чтобы что-то сломать или разрушить, скорее, чтобы создать или воплотить. В любом случае, большей проблемой для нас было найти катер.


экстремальный спорт не всегда ложится в рамки
 традиционных законов и запретов.
 Иногда ты делаешь не совсем легальные вещи,
 но не чтобы что-то сломать или разрушить, скорее, чтобы создать или воплотить. 


Я считаю, что если ты чего-то очень хочешь и пытаешься сделать, то у тебя обязательно получится. Через день Никите написал Паша Шевцов из River Wake Club и предложил как-нибудь приехать к ним покататься. Катера у них стоят на Петровской косе, что совсем недалеко от центра города, и находится она между малой Невой и рекой Ждановкой, по которым можно было легко добраться до центра. Мы рассказали Паше про нашу идею, и он сразу согласился участвовать в проекте.


Large 7 low res k umrikhin umr 1356

Medium 1 low res k umrikhin umr 1222

Ночка выдалась далеко не жаркой. Мы все надели по 3 зимние куртки и поехали на Петровскую косу - место нашего старта. Мы не проводили разведку местности ночью заранее, потому что каждый из нас тысячи раз бывал в центре города.



















Тем не менее, перед съемками мы провели брифинг, что как и где. На фото капитаны наших лодок, Никита, Паша и Кирилл Шевченко - мой друг и отличный местный фотограф, которого я пригласил снимать репортаж для газеты Невское Время.


Large 2 low res k umrikhin umr 1247

Главная проблема была, как я уже говорил, в больших судах, которые шли по Неве. У нас была идея сделать снимок под разведенным Дворцовым мостом, но выяснилось, что это практически нереально. Мосты разводят прямо перед движением судов, то есть можно попробовать сделать прыжок до, но это 1.30 ночи, и на воде очень много туристических лодок, которые как раз и наблюдают за разводкой. В добавок ко всему, на воде дежурят лодки ГИМС (водная полиция). Значит, этот вариант отпадает. Другой вариант был попробовать сделать это в 2.50, когда мост сводят на 20 минут для проезда машин. Мы решили пробовать в 2.50 сразу за последним кораблем.


Для осуществления моей первоначальной идеи нужно было три лодки: одна буксирует Никиту, на второй установлена вспышка и она идет сбоку, третья идет позади, и с неё снимаю я. Таким образом, я бы получил красивый боковой свет и смог бы сделать кадр сзади, но с третьей лодкой не получилось и пришлось все немного переиграть. Я не хотел снимать с лодки, за которой едет Никита, из-за того, что подобные кадры не очень ценятся в экстремальном спорте. Проще говоря, этот ракурс уже избит, и подобных снимков уже миллионы, но организовать на реке ночью движение двух катеров оказалось очень сложной затеей, и я даже рад, что их было не три.


Я не хотел снимать с лодки, за которой едет Никита,
 из-за того, что подобные кадры не очень ценятся в экстремальном спорте.
 Проще говоря, этот ракурс уже избит, и подобных снимков уже миллионы


Мы грузимся в лодку со всем оборудованием. На улице около 12-14 градусов тепла и сильный ветер. Прогноз стоял ужасный: это была единственная ночь, когда не было дождя. Что вы хотите, это Питер. Но был штормовой ветер. Мы же надеялись, что ночью он стихнет, и мы успеем до утреннего дождя.


Large 4 low res k umrikhin umr 1302

Небо закрыто облаками, мы тихо идем в центр города по Малой Неве. Впереди уже виднеются растральные колонны. Вышли мы вместе с разводом мостов, чтобы было время подготовиться. Проходим Тучков мост, за ним Биржевой и русло большой Невы. Литейный мост уже разведен, а Троицкий на переднем плане ещё нет. Вот-вот начнется его подъем и пойдут корабли. 


План следующий: пока идут корабли, мы не входим в зону их хода (форватер), а находимся около Петропаловской крепости и снимаем вдоль неё. Никита привыкает к волне от этого катера, я проверяю работу вспышки и слаженность команды.

Я сделал небольшую карту для наглядности: зеленая зона - место, где мы начали снимать, самое безопасное с нашей точки зрения. Во-первых, мы не должны были привлечь внимание ГИМС и оказаться на пути больших кораблей. Единственная проблема - это мель (розовая зона). Я отметил её около Биржевой площади (там прямо земля из под воды торчит), а так же несколько мест вдоль крепости. Красная линия на карте - это путь следования большегрузных кораблей ночью по Неве, собственно, ради них мосты и разводят.


Large untitled 1

Никита готовится к катанию. Вода, прямо скажем, не теплая. Если на улице 12-14 градусов, то вода примерно такая же. Питер ночью прекрасен. Какая подсветка зданий! Я уже предвкушаю красивую съемку под Дворцовым мостом.


  • Height 523 10 low res k umrikhin umr 1459
  • Height 523 8 low res k umrikhin umr 1365
  • Height 523 9 low res k umrikhin umr 1379

И вот тут нас ждал первый сюрприз - как только Никита бросил доску в воду, вся, просто вся подсветка в городе выключилась. Два часа ночи, туристы разъехались по домам и легли спать, зачем тратить лишнюю электроэнергию? Что-то ты можешь продумать и предугадать, но не все. Когда выключилось городское освещение, "включился" рассвет. Белые ночи Санкт-Петербурга на то и белые, что закат сменяет рассвет и ночи практически нет. Рассвет оказался даже круче, чем подсветка, и мы решили снимать в обе стороны: сначала на фоне рассвета и Петропаловской Крепости и в обратную сторону на фоне разведенных мостов, Зимнего Дворца и Адмиралтейства. Я начал проверять свет. Всегда, когда работаешь с внешним источником питания, абсолютно всегда есть сложности. Тем более, когда источник в соседней лодке, и ты не можешь удаленно настроить его и проверить. Тем не менее, вспышка работала.


  • Height 523 11 low res k umrikhin umr 1530
  • Height 523 12 low res k umrikhin umr 1600

Практически сразу мы сняли тот кадр, который я хотел сделать в этом месте: Никита Мартьянов на фоне главных символов Северной столицы - Зимнего Дворца, Адмиралтейства, Исакиевского собора и Дворцового моста. Все это еле-еле освещается первыми багровыми лучами рассвета. Ну а с другой стороны небо просто загорелось пожаром первых лучей солнца. Это было непередаваемо.


Large 16 low res k umrikhin umr 1670

Капитан нашей лодки был на связи по рации с большими судами и сказал нам, что их будет всего 5, и после этого мосты сведут. Мы решили рискнуть и попробовать проехать за последним под Дворцовый мост. Но как только он прошел, мост сразу начал опускаться, без промедлений вообще. Более того, из-за того, что больше кораблей нет, второй подъем вообще отменили. Мосты нас развели… Но мы не стали останавливаться, а продолжили съемки на Неве.


Не получилось прыгнуть в разведенный мост? Не беда, зато получилось провести нереальную съемку прямо в центре Санкт-Петербурга напротив всех достопримечательностей. Именно этим мне и интересен экстремальный спорт - я пытаюсь находить его сочетание с другими вещами: архитектурой или дизайном, цветом или светом.


  • Height 523 17 low res k umrikhin umr 1677
  • Height 523 19 low res k umrikhin umr 1730
  • Height 523 21 low res k umrikhin umr 1777
  • Height 523 22 low res k umrikhin umr 1792
  • Height 523 28 low res k umrikhin umr 2033
  • Height 523 29 low res k umrikhin umr 2127
  • Height 523 30 low res k umrikhin umr 2159

Никита очень серьезно подходит не только к своему катанию, но и к условиям. Кататься в холодной воде Невы полночи - далеко не самое простое занятие. Более того, из-за того, что это был не его катер, ему сложно было подстроиться под эту волну, а для вейкбординга волна - это трамплин, то есть очень важное звено в катании. Тем не менее, он сделал больше, чем кто-либо смог бы.


После полуторачасовой съемки мы сделали перерыв и пришвартовались к кораблю-ресторану "Летучий Голландец". Охрана очень удивилась, когда увидела на веранде нас под самое утро. Гостей уже не было. Нас пустили в туалет и, конечно же, мы дико замерзли, катаясь на ветру по Неве.


15-минутный отдых, и мы решаем, что будем делать далее. Мосты уже не разведут, солнце ушло за тучи и скоро начнется дождь. Решаем немного доснять материала для видео. Я решил поснимать со вспышкой (наконец-то смог добраться до неё и все настроить). Из-за серого света, она отлично подсвечивала райдера. Вот Никита на фоне Петра Первого.


  • Height 523 33 low res k umrikhin umr 2259
  • Height 523 34 low res k umrikhin umr 2293
  • Height 523 35 low res k umrikhin umr 2309
  • Height 523 36 low res k umrikhin umr 2313

Для полноты истории я пытался сделать крупные кадры с эмоциями. В ту ночь в основном я использовал два объектива: Nikkor 70-200 f/2.8 и мой любимый Nikkor 200mm f/2.0, который взял специально для этой съемки по программе NPS.


Large 38 low res k umrikhin umr 2331

Заключительный прыжок на фоне Петропаловки и мы сворачиваем в сторону Петровской косы. Никита порядком устал и замерз после такого катания. Все мы устали и вымотались, но сделали задуманное. Тем не менее, у него ещё есть силы делать трюки и просто развлекать нас по пути домой по реке Ждановка.


  • Height 523 41 low res k umrikhin umr 2492
  • Height 523 42 low res k umrikhin umr 2531
  • Height 523 43 low res k umrikhin umr 2545
  • Height 523 44 low res k umrikhin umr 2568
  • Height 523 45 low res k umrikhin umr 2602


Миссия сделана - мы вернулись полным составом на базу River Wake Club на Петровскую косу. Это было непросто, это было интересно, этого никто не делал до нас. Спасибо всем и каждому лично за участие. Спасибо SanDisk, Quiksilver Nikon и Связной.Тревел, без поддержки этих брендов было бы сложенее все сделать. От идеи и до её воплощения.


Large wake martyanov 01 hi res k umrikhinumr 3127