Какие у вас мысли в голове, когда вы смотрите скейтовые видео? «Трюки отстой, ролик говно», или «катание на уровне, но кто так снимает?!», или «ролик норм, трюки вышак» - что-то в этом роде. Вряд ли вы думаете, сколько дней или месяцев снимался проект, как он готовился, на какую технику снимали – да и зачем это знать, если в конце концов вам выносят на блюдечке готовый продукт. Однако зачастую во время съемочного процесса происходит куча интересных и смешных историй, которые грех не рассказать другим.



914398 793615254033654 1821879677 n

Нет смысла расписывать бурную предысторию съемок со всеми этими спорами, бесконечными утверждениями, сменой концепции, подготовкой сценария, встреч с райдерами и прочего не такого уж и интересного геморроя. Начну сразу с того, как мы встретились в 7 утра в аэропорту – взвинченный Андрей Пирумов (режиссер проекта), ребята из агентства Asap Production – Максим и Ася, техник Коля с чемоданом дорогой оптики, привязанным к руке (он так и проходил с ним всю поездку), и техник Леша, больше похожий на вышибалу в шотландском пабе, трогательная продюсер Рона, и наш бессменный оператор Саша Доринов.


В Барселоне нас уже ждали Гоша Конышев и ВМХ-ер Костя Андреев, а также вот-вот должен был прилететь Фло, оператор и основатель Pirates Movie Production, так круто отснявший последний фильм Perceptions.


Перед нами стояла непростая задача – снять 10 роликов с Гошей и Костей (по 5 с каждым, соответственно) за 4 дня в практически незнакомом нам городе Барселоне. 


Large  o8a7402

Чтобы все успеть, нам зачастую приходилось принимать решения и разделяться на группы. Каждый день заканчивался разрывом головы и просчетом с точностью до 10 минут, на каких спотах мы снимаем и что, когда записываем интервью, и как нашим двум камерамэнам разорваться, чтобы одновременно снять Костю на одном споте, а Гошу – на другом.


Пустой Парк


Одним из съемочных мест был по плану пуловый скейт-парк Marbella, который находится прямо у моря. Довольно долго мы ломали голову, как провести съемки в парке – ведь там постоянно куча народу, в оживленное время не то что снимать, просто кататься зачастую сложно. Мы приняли решение встать максимально рано и сразу же на рассвете поехать в парк, чтобы выхватить кадры с первыми солнечными лучами – вряд ли кому-то в голову придет прийти в парк покататься в 7 утра. Дико печально было смотреть на помятые лица нашей группы в 5:30 утра. Еще больше удручало, что эти лица нам предстояло наблюдать каждое утро этой поездки. 


Large  o8a7369

В парке действительно никого не было. Абсолютно пустой пул – что может быть лучше? Гошан и Костя начали раскатку, операторы начали пристреливаться по кадрам, а остальные участники съемочной группы принялись прятаться по кустам, чтобы не попасть в кадр.

Самый главный вопрос был – съемка фоллоу со скейта. Фло, хоть и самый крутой оператор в сноубординге, не шибко гоняет на рыбке, поэтому за фоллоу-съемки мог браться только Саша Доринов. Однако в первый же день мы разделились, и Фло снимал Гошу в пуле. Решили, что нужен фоллоу-кадр. И тут на авансцену выезжает наш харизматичный техник Коля на роликах и говорит: «Давайте я сниму!». Берет в руки камеру RED (стоимость такой камеры – около 60 000 евро) и начинает двигаться с ней по самому краю пула. Я сразу вспомнила все интернет-мемы про операторов, рискующих жизнью и техникой ради хорошего кадра, но эта картина заставила сердце особенно кровоточить. Я посмотрела на Андрея Пирумова – обычно смуглый и веселый Андрей мгновенно побелел, а лицо его исказил нешуточный испуг. Мне стало совсем страшно. Коля отважно проехался несколько раз вдоль пула, сняв необходимый кадр, после чего у него, к счастью, сломались ролики. И за камеру мы больше так не переживали.


М-ФЛИП


Когда мы выбирали места для съемки, мы, конечно, заглянули на известный своими спотами Forum. Это большая территория, где происходят всевозможные фестивали на открытом воздухе, с красивой архитектурой, идеальной для катания. В поисках чего-то интересного наш взгляд упал на известную арку буквой «М», выходящую на море. Мы спросили у Гошана – а что если он попробует сделать на ней что-нибудь? «Если найти стремянку, попробую сделать на ней кик-флип», сказал Гоша. Что ж, арендовать стремянку проблем не было. Но был один маленький нюанс. Разрешения на съемки на Форуме у нас не было. И даже если бы было – на эту штуковину нам вряд ли бы разрешили залезть. А охраны на форуме – пруд-пруди. Они ездят на гольф-карах и тут же подъезжают к тебе, как только ты ставишь камеру на штатив. На обычных спотах им можно сказать «мы больше не будем!» и замять ситуацию, но тут дело попахивало керосином. И все-таки мы решили рискнуть – кадра на этом споте еще не было ни в одном из известных нам скейт-видео, при том, что в остальных спотах на Форуме отснята и обкатана каждая чертова плиточка.


Large 8o8a7689

На следующий день мы под вечер (взяв в расчет, что нас могут и забрать копы, и тогда весь съемочный день идет лесом), приезжаем на Форум. Как ни в чем не бывало, берем стремянку и идем к арке. Занимаем исходные позиции. Мы с Фло и техники – прямо перед аркой, Костя, Гоша и Доринов – под аркой со стремянкой, а остальные ребята – «на стреме» по разным точкам. Арка находится прямо над будкой главного охранника. Разговоры в рацию:


«Ну как? Можем начинать?»

«Нет, охранник как раз под аркой»

«Уходит внутрь своей будки»

«Можем начинать?»

«Нет, он смотрит в окно как раз туда!»

«Вот! Он выезжает на тачке! Можно начинать!»

«Ребята, начинаем!... Ребята?... Почему ничего не происходит?»

Голос Доринова: «Что-то с камерой!!! Сейчас…»

Далее 5 минут нецензурной лексики в рацию, и камера, наконец, включается.

«Начинаем?»

«Нет, охранник возвращается!!»

«Он зашел в будку, думаю, можем!»

«Поехали!»


Large  o8a7335

И тут мы видим, как внизу под аркой появляется стремянка, и по ней кто-то лезет наверх (очевидно, Гошан). Все происходит быстро и слажено. Гошан на крыше, стремянка прячется обратно за парапет, Гоша начинает раскатываться и делает первый пробный кик-флип. Четко! Еще одна попытка – классный шот готов. Даже самолет мимо пролетел, как по заказу. 


Large  o8a7351

«Ребята, к вам едут менты» - слышим мы в рацию. Так же быстро поднимается стремянка, так же быстро Гоша по ней спускается, и вот уже все трое едут к нам, кидая по дороге лестницу в кусты. Параллельно с этим оба техника разбегаются в стороны – один с камерой, другой со штативом. И вот мы стоим своей бандой перед стражами порядка и делаем вид, что ни слова не понимаем ни по-английски, ни по-испански. 10 минут игры в дурачков – и мы на свободе.


10817788 651200891656318 868037468 n

RAVAL


Раваль - один из самых творческих, и в то же время самых опасных районов Барселоны. Здесь к тебе запросто могут подойти сзади и приставить нож между лопаток, количество марокканцев с хламом в тележках из супермаркетов зашкаливает, мусора больше, чем где-либо еще, но при этом много всяких магазинчиков, кафе и творческих людей. Если не вести себя как турист, озираясь вокруг и раскрыв рот, то, скорее всего, с вами ничего не случится.


В поисках тихого места в городе для записи интервью с Костей, мы наткнулись на пешеходную, практически безлюдную и тихую улицу с красивым светом. Мы и не подумали, что эта улица – практически самый центр этого района Раваль, и называется она Via del Robador, что в переводе на русский означает "Улица Грабителя".


10832024 1514643858810395 221934286 n

В общем, мы выгрузились на этой улице со всем нашим оборудованием, посадили Костю перед камерой, начали съемку, и… тут же по классике жанра мимо стали ходить тетки с какими-то корзинами, марокканцы с телегами, просто интересующийся народ, какие-то дети… И каждый с большим интересом рассматривал нас и нашу аппаратуру. Этот узкий переулок начинался и заканчивался аркой с воротами, которые кто-то из продюсеров решил закрыть, чтобы проходящий мимо народ не мешал съемке. Переулок закрыли с обеих сторон, и вскоре у ворот с каждой стороны образовалась толпа негодующих деклассированных элементов, обещающих набить морду или вызвать полицию. Естественно, ведь люди не могли попасть к себе домой!


Large  o8a7330

Леха

Самый интересный случай в этой истории произошел с нашим техником Лешей (похожим на вышибалу в шотландском пабе, но только внешне). Леша, в черном бомбере и шапке адидас, стоял на одних из ворот, в то время как какой-то человек пытался пройти в переулок. На чистом британском Леша вежливо сказал: «Excuse me, could you please wait here for a minute?» (Извините, не можете ли вы подождать здесь минутку?), на что тот ответил в испуге: «What? Money? You need money?» - и уже был готов отдать Леше все свои деньги, но тот вежливо отказался.



В общем, в нашей поездке не было ни дня без приключений. Зато Гошан и Костя поставили несколько мясных трюков, которые вошли потом в ролики Lay’s Max Academy.






Текст: Таня Чехова

Фото: Коля Романков


Проект: Академия Максимизации LAYS MAX

Asap production

Режиссер: Андрей Пирумов

Продюсеры: Ася Котельникова, Максим Кузьмин

Цветокоррекция: Digital movie