Окей, допустим, вы решили купить лонгборд. Вы слышали о том, что это модно и прикольно, но в скейтах особо не разбираетесь. Однако желание гонять по летним улицам на доске с колесами не дает вам покоя. Вы приходите в магазин (например, "Boardriders" или "Траектория"), и продавец-консультант начинает давать советы по выбору доски. Как правило, ребята в таких магазинах знают, что говорят, но не стоит доверять им на 100%, ведь часто им нужно продать что-то определенное, и они  опираются на собственный опыт, не имея частого фидбека от покупателей. Мы публикуем мнение опытного тренера по лонгборду Сергея Аксенова, который знает, что происходит с людьми и их досками не только после покупки, но и когда они начинают активно кататься и развиваться как райдеры.


Large ai7v0114

Мы верим, что даже если при покупке лонгборда у человека главная мотивация - это модно и круто выглядеть, он равно рано или поздно прийдет к тому, чтобы на этой доске чему-то научиться.


Oxy

Сергей Аксенов: На данный момент существует порядка 8 разных систем подвесок. И каждая фирма вносит дополнительные изменеия и корректировки в геометрию своих моделей. Миллион различных форм - плоские или с конкейвами, более 6 разных размеров колес… Какую же доску выбрать? Какая подойдет именно вам?

Можно долго изучать отзывы, характеристики, описания и принадлежности разных досок к стилям катания: даунхила, фрирайд, денс-фристаил, круиз.

Лучше потратить это время на катание и освоение первых навыков, а через месяц-два, уже основываясь на своих ощущениях и опыте, выбрать доску для определенных целей или проапгрейдить свою. 



Длина


Итак, первое, с чем вам нужно определиться - это длина вашей доски. Будет ли это короткий круизер или лонгборд побольше - решать вам. Здесь не нужно исходить из соображения, что чем длиннее доска - тем она устойчивее. Устойчивость, в первую очередь, зависит от ширины подвесок и их жесткости. В любом случае со своими целями вы определитесь, когда покатаетесь месяц-другой, так что тут исходите из эстетических соображений.


Large lond and short


Ширина


Доска должна быть довольно широкой, чтобы стопа удобно стояла на доске, не свисая. Обычно доски измеряются в дюймах. Золотая середина - 9 дюймов. Ширина подвесок с колесами должна быть такой же ширины как доска, НЕ сильно шире, чтобы избежать неприятных моментов цепляния ногой колес при отталкивании.

Я рекомендую выбирать доски без выпилов под колеса, так, чтобы колеса не были видны полностью. Тут 2 момента: так можно нечаянно наступить на колесо и при катании по мокрому асфальту цвет одежды сразу меняется на коричневый. 


Large ai7v0126


Крепление подвесок


По поводу крепления подвесок. Есть 3 основных варианта: Top Mount, Drop Down и Drop Through.  Чтобы понять все возможности доски и почувствовать повороты, выбирайте Top Mount (крепление подвесок к низу доски без всевозможных углублений и пропилов).


  • Height 523 2              2015 04 23   9.08.38
  • Height 523 2              2015 04 23   9.09.22


Подвески


Подвески лучше брать с реверс кингпином, направленным наружу (кингпин - это болт, на котором держится вся поворотная часть доски с колесами), в народе их просто называют подвеска для лонгборда.

Угол подвески - 50+/- 2 градуса, так же сильно не ломайте голову, если встанет выбор между 50 или 52, выбирайте те, которые будут радовать глаз. Важный момент - это резинки (бушинги). Когда в магазине вы попробуете наклонить (закантовать) доску, как при повороте, ход должен быть плавным и глубоким. А когда отпускаете, доска возвращается в исходное положение, не залипая на бок. Это значит, что бушинги выполнены из качественного уретана, их на дольше хватит, и отзывчивость подвески будет в разы лучше.


Если вам больше приглянулся небольшой круизер размером 30-34 дюйма, то тут лучше выбрать скейтовую подвеску (кингпин находится со внутренней стороны подвески). Если вы собираете такую доску по частям, не советую эксперементировать с реверс кингпинными подвесками, так как они предназначены для досок большей длины, и единственный способ сделать такую доску стабильной - посильнее закрутить подвеску. Тем самым подвеска теряет свою маневренность, главное преимущество перед классической скейтовой подвеской.


Large ai7v9877


Колеса


Колеса для лонгборда также играют немаловажную роль при выборе доски. Полки бордшопов ломятся от изобилия колес разного диаметра, ширины и жесткости. Золотая середина - это диаметр 70мм. Края колес (округлый или с заострением) для прогулочного лонгборда не имеют значения. Лично я рекомендую округлые края - они меньше страдают и не стопорят, если притереться к бордюру сбоку. Жесткость стандартная 78А, обратите внимание при покупке профессиональной доски на формулу уретана, не нужно брать колеса для слайдов.


Колеса на круизер встают и 70мм и 65мм. Лучше выбирать в районе 65мм, чтобы доска была не очень высокой из-за дополнительных проставок под подвеску. Иначе будет “закусывать” колеса об доску. Или установка толстых проставок сделает доску очень высокой, ощущения будут как на ботинках на платформе.


Medium 3these1

Больше о лонгбордах можно узнать в личной беседе с Окси во время тренировок Boardriders Go Longboard и Board Academy.