Puzankov5

Сергей Пузанков: Многие из вас наверняка знакомы с российским медиапроектом о фрирайде и путешествиях - Ride The Planet. Для тех, кто не знает, немного расскажу, что Ride the Planet - это проект о фрирайде. Фрирайде, подразумевающим абсолютно любое катание на чем угодно, фрирайде как образе жизни. Но прежде всего это короткие 20-минутные фильмы, каждый из которых посвящен определенному споту. Ride The Planet - это рассказ о путешествиях: ребята уже объехали полмира, обкатав при этом самые дикие склоны и реки на сноубодах, лыжах и каяках, а в этом году (скажу по секрету) добавится еще и маунтин-байк дисциплина. 


Large ridetheplanet web 1000 3359

Расскажу о том, как я попал на съемки. Так как я уже давно наблюдал за проектом - смотрел видео с разных локаций, читал репортажи - мне как сноубордисту, фотографу и человеку, который просто обожает горы, да как и всякому, кто любит встать пораньше и ворваться первым следом в морозное утро… в общем, мне дико хотелось съездить с командой хотя бы в один трип и почувствовать то, о чем ребята из команды рассказывают с экранов телевизоров и наших мониторов. Я несколько раз даже писал то ли на почту то ли кому-то в личку, ходил на выставку… но мечта оставалась мечтой. И вот ребята стартовали новый сезон, завели инстаграм, и я тут же подписался и начал лайкать фотки с Поляны. И как-то написал под одной из фото что-то вроде "Возьмите меня с собой фотографом" и тут же забыл про этот комментарий. А через пару недель со мной связалась Даша Пуденко и предложила заехать познакомиться. Ну, вы понимаете… Опустив подробности, скажу, что я познакомился с создателем проекта Костей Галатом и оператором Олегом Колмовским, после чего было принято решение, что я еду в следующий трип Ride The Planet в качестве фотографа - снимать фрирайд в горах Северной Осетии.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2969
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2904
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2843

Если я не ошибаюсь, это был март, а я на тот момент не стоял на доске с ноября и нужно было немного раскататься и привести мышцы в тонус, что я и сделал, сгоняв в Поляну на три дня, зацепил пару дней на New Star Camp'е, увидел всех корешей и немного пошрэдил парк, что, надо сказать, пошло на пользу мышцам, ибо было бессмысленно ехать в такой трип, не раскатавшись.


Приехав из Поляны, даже не разбирая чехол и побыв дома меньше суток, я собрался, и мы с Костей загрузились в новый Subaru Forester и вдвоем двинули из Москвы в сторону Кавказа. 27 часов по трассе мимо Ростова и Минвод, в Кабардино-Балкарской Республике подобрали Кирилла Анисимова, и в Аэропорте Владикавказа (г. Беслан) забрали только что прилетевшего из Европы Ваню Малахова. Олег Колмовский, Борян Белоусов и Егор Дружинин приехали на поезде из Поляны и уже ждали нас в Альплагере Цей на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря. Приехали уже по темноте, и было видно только силуэты гор и куски звездного неба - поворот на Цхинвал, тоннели и отвесные горы со всех сторон как исполины, грозящие раздавить тебя в любую секунду. Вы даже представить не можете, каков был мой восторг следующим утром, когда я проснулся и вышел на середину ущелья, чтобы оглядеться по сторонам. Сверкающий ледник на вершине и горы, горы, горы - справа, слева, спереди и сзади - повсюду!


Large ridetheplanet web 1000 2805

Вот так, в общем, и выглядит Цейское ущелье - тут даже есть кресельный подъемник - правда одноместный - я, если честно, таких никогда не видел. Костя говорит, здесь не изменилось почти ничего за последние 20 лет. Здесь он начинал кататься, и сюда мы приехали снимать фильм, спустя столько времени.


В первый день мы съездили найти вертолетную "площадку" (просто единственная ровная поверхность в ущелье находится во дворе строящегося отеля чуть ниже альплагеря), куда должен был прилететь наш пилот Арсений, которого все почему-то звали Арсен. Нашли, зачекинились, но оказалось, что в Пятигорске, где находится База Heliaction стоит сильная непогода, и вертолет к нам вылететь не может. Хотели было покататься на подъемнике, но был будний день, и вышло так, что включить подъемник для нас одних было дороговато. Решили идти пешком, размяться и просто прогуляться. 


Large ridetheplanet web 1000 2841

в тот день я серьезно думал, что не дойду.
 Но стоило на секунду поднять голову и посмотреть на это великолепие -
 тут же становилось чуточку легче. 


Скажу честно, я люблю походить в гору пешком, но в тот день я серьезно думал, что не дойду. То, что казалось "да вот тут рукой подать", на деле вылилось в трехчасовой подъем плюс тяжелый снег, тяжелые снегоступы, рюкзак с фотиком полностью заряженный и прицепленный к нему сноуборд - тяжко - и это первый день! Но стоило на секунду поднять голову и посмотреть на это великолепие - тут же становилось чуточку легче. 


На второй день погода не улучшилась, и мы решили не тратить время зря и поехать поснимать окрестности и достопримечательности, которые составляют немалую часть фильмов Ride The Planet. Когда мы спустились вниз к выходу из ущелья, на КПП дяденьки полицейские нам сказали, что обратно в ущелье въезд закрыт в связи с погодными условиями: повсюду в районе сходят лавины, сели и камнепады. Но делать было нечего - сроки ограничены, и мы выехали в соседнюю долину, чтобы поснимать развалины древних Аланских поселений.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3151
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3019
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3013
стоит только оторвать задницу от дивана, сесть за руль,
 и ты оказываешься в местах
 со страниц интернет-пабликов про путешествия
 с этими сладенькими надписями и мотивирующими фразочками


В тот день погода действительно внушала страх, и перевалы казались еще более опасными и суровыми. 

Находясь здесь, понимаешь, что вовсе не нужно ехать во всякие модные страны и заграницы, чтобы увидеть распиаренные в голливудских фильмах красоты и великолепные ландшафты: они вот тут у тебя под рукой в сутках езды от Москвы. Руины и древние городища возрастом более тысячи лет на фоне гор высотой от трех до четырех тысяч метров в прямой доступности, стоит только оторвать задницу от дивана, сесть за руль, и ты оказываешься в местах со страниц интернет-пабликов про путешествия с этими сладенькими надписями и мотивирующими фразочками. Находиться там в реальном времени здесь и сейчас не сравнится ни с чем!


А вот вам и музей на открытом горном воздухе - Даргавс город Мертвых. Местные никогда не входят туда - считается, что кто вошел в Даргавс, никогда не вернется оттуда живым, ну или как-то так, ну мы не местные и поэтому вошли туда, пофотали и поснимали, и так далее.


Large ridetheplanet web 1000 3181

День третий. Вертолет все-таки прилетел: после попыток прорваться на низкой высоте и через долины, Арсен решил лететь над циклоном и пролетел на высоте 5 тысяч к нам в ущелье прямо перед диким снегопадом, который шел всю ночь. На утро мы загрузились в машину и все дружно поехали на площадку, чтобы, наконец, начать летать и снимать катание. Надо отметить, что субарик оказался весьма вместительным - 7 человек со снаряжением друг у друга на коленках и я в багажниrе в положении зародыша - так и проездили все дни.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2811
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2813
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3271

Я впервые летал на вертолете и сразу в больших горах - это, ребята, очень круто! Хоть раз в жизни нужно попробовать! Фотографировать хотелось все подряд, и я не давал спуска затвору! На снимках все выглядит очень весело и классно, если не учитывать, что на высоте около 3500 м после сильнейшего снегопада и в зимний такой минус по пояс в снегу нужно было сидеть пару часов и тыкать на кнопку - условия не из простых!


Сначала нужно было подождать, пока райдеры выберут себе линии и по рации попытаться понять, кто где поедет, потом еще эти все готовности и так далее… Первым стартовал Егор Дружинин и буквально через 10 метров после старта пустил лавину.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2 4
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3521
  • Height 523      05.04.15  10 15 20

Пересматривая эти фото, не хочется слушать рэпчик или рокенролл - в голову приходят только строчки из песен Высоцкого.

"Здесь вам не равнина, здесь климат иной -

Идут лавины одна за одной.

И здесь за камнепадом ревет камнепад ..."

И действительно, с этого момента лавины шли одна за другой. И тут уже не до трешки с надува и не до красивого Method'а а как бы благополучно добраться вниз. 


Пересматривая эти фото,
 не хочется слушать рэпчик или рокенролл -
 в голову приходят только строчки из песен Высоцкого


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3785
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3733
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2 3

Представьте теперь себе эти пролеты и скорость - Егор распечатал следующий склон и на выходе из кулуара просто летел! Нужно иметь яйца, чтобы летать рядом с вот такими линиями отрывов лавин, осознавая, что совсем недавно тут просто так без чьей-либо помощи оторвался здоровенный кусок толщиной метра три или больше. Вторым поехал Костя, удирая от очередной лавины. Помню я тогда спросил у ребят: "это что, так каждый день будет?". 


Тут же третьим поехал Ваня Малахов. Заранее прошу прощения за несоблюдение концепции "Досок", но эти шоты - самые эпичные за всю поездку, да и в конце концов я уже давно не разделяю лыжников и сноубордистов - а в больших горах переживаешь за каждого одинаково. И срезал нереальную лавину, у меня в тот момент просто сердце замерло, я держал фотик только чтобы смотреть, удастся ли ему невредимым выбраться из этой ж*пы… даже не помню, как нажимал на кнопку! Первый кадр - лавина оторвалась сверху справа и слева. Единственный путь - жарить вниз, что есть сил. Второй кадр - никаких паудер-тернов - Ваня едет максимально быстро вниз. Третий кадр - уже просто по красоте едет чуть в стороне, но максимально близко - ведь чем ближе к лавине, тем круче!


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3827
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3836
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3842

В общем, тут, как вы понимаете, не до шуток, и не прогулочные горки совсем. Горы Северной Осетии - одни из самых высоких на Кавказе и, конечно, впечатляют своей брутальностью… Осознание того, что все может закончиться в любом момент, заставляет задуматься о многом. И от этого еще больше радости и счастья каждый день, когда мы встречались в где-нибудь внизу и ждали вертолет - раздавая пятюли и обнимаясь…

"Кто здесь не бывал, кто не рисковал -Тот сам себя не испытал,

Пусть даже внизу он звезды хватал с небес…

Внизу не встретишь, как не тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес."


Large ridetheplanet web 1000 3934

В основном мы катались в долине Мамиссон прямо на границе с Грузией - просто волшебное место и нереальный простор. И почти в каждой долине есть развалины древних городищ и поселений. Ноль цивилизации и только камни старых башен напоминают о том, что когда-то здесь жили люди.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3597
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4393
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 3988
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4321

День четвертый: решили выбрать первый склон попроще и высадились, чтобы снять несколько линий в широком кулуаре, но и тут не обошлось без лавин. Вы спросите, покатался ли я сам? Да, насколько это возможно с рюкзаком, полным техники. Именно в этот спуск я нормально так прохватил на выданном мне Егором 165-м Never Summer… Даже с рюкзаком я пускал такие волны, которые до этого никогда в жизни не делал, поворот за поворотом!


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4135
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4119
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4114
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4092

Ну а следующий склон стал апогеем всей поездки! Суперузкие кулуары с острыми как ножи скалами чуть ниже. Мы с Олегом долго пытались объяснить парням на старте, кому, как и куда ехать, потому что с противоположного склона у нас просматривались все линии, и в итоге, когда все уже определились с тем, кто за кем и где поедет, небо вдруг затянуло облаками, и мы часа два сидели в молоке с готовностью в каждую секунду начать снимать. Боря несколько раз вылетал, чтобы снимать, но в итоге дунул порыв ветра, Боря потерял управление, и коптер разбился о скалы неподалеку от места старта Кости. Потом еще какое-то время его доставали, и мы решили снимать уже в первое попавшееся окно между облаками, потому что солнце уходило за гору.


следующий склон стал апогеем всей поездки. 
 Суперузкие кулуары с острыми как ножи скалами чуть ниже.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4534
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4421
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4405
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4479

Galat

Константин Галат: «В каждой новой долине это довольно непростой «паззл»: где поедут райдеры? Где будут операторы? Какой дует ветер и какие экспозиции склонов? Возможна ли высадка в выбранной точке на гребне? Насколько стабилен снег? Насколько это безопасно в целом?… В условиях вертолетной заброски в новом для всех районе эти решения команде приходится принимать достаточно быстро, как правило, с воздуха при подлете. И естественно, это накладывает некоторый отпечаток на выбор склонов и линий райдеров. Большинство спусков в таком режиме катания райдерам приходится делать «с листа», читая рельеф и принимая решения по ходу движения вниз, в динамике. И перепады линий безостановочного движения от старта до финальной точки обычно составляют 500-700 метров. Это много!»


А вот тут Костю начинает колошматить после неудачно приземленного дропа, и у него автоматически раскрывается сноупульc.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4685
  • Height 523 large ridetheplanet web 1000 4701

Medium ridetheplanet web 1000 2 7

Хочется сказать огромное спасибо нашему пилоту Арсению за его профессионализм и умение летать в горах, он высаживал нас в таких местах где просто негде было сесть порой, не касаясь склона просто подвисал, и нам приходилось выпрыгивать из вертолета прямо на скалы.


Потом парни еще пригласили нас к себе в гости на вертолетную базу возле Пятигорска, но об этом вы можете прочитать уже в блоге на сайте ridetheplanet.ru и увидеть в фильме, который уже лежит в сети. На следующий день я улетел в Москву, а парни поехали доснимать сюжет в Ингушетию. В заключение этого поста хочется сказать огромное спасибо, прежде всего, Даше Пуденко, без нее ничего бы этого не случилось со мной и вы бы не читали сейчас этот пост. Олегу Колмовскому за компанию во время сьемок, за подбадривания и советы, Егору за позитив и отличное настроение - Егор чудо человек, скорее поправляйся! Ивану за его неординарность и космический уровень катания, Кириллу просто огромное уважение, и Боряну, конечно же, за шутки и крутые кадры с коптера, ну и, естественно,  Косте Галату -  за то, что поверил в меня, за организацию поездки и вообще за то, что занимается всем этим организует такой крутой движ!Спасибо уютному Цею за тепло и красоту.


  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4857
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 2
  • Height 523 ridetheplanet web 1000 4050

 И спасибо, горы, за то что оставили всех целыми и невредимыми!




"... Ни шагу назад!

И от напряженья колени дрожат,

И сердце готово к вершине бежать из груди.

Весь мир на ладони - ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,

Другим - у которых вершина еще впереди."