Редактор журнала "Kingpin" Ян Кливер успел побеседовать с легендарным скейтером Джеффом Роули до премьеры нашумевшего фильма Vans - "Propeller" в Берлине. Парни поговорили о форматах видео, партии Роули в фильме (последний раз мы видели полную партию Джеффа в "Really Sorry"), а также перспективах индустрии в целом.


Джефф, спрошу прямо: считаешь ли ты, что «Propeller» спасет полнометражный формат?


Ну, «спасет» - громкое слово, верно? Все эти видео - большие, большие проекты. Мы снимали по всему миру, чтобы сделать партию каждому из десяти-пятнадцати райдеров длинной три-пять минут! Это огромная работа. Люди думают: «Четыре года – это очень долго! Им хватило бы и шести месяцев!». И дело даже не в том, насколько ты продуктивен, взять Роуэна (Зориллу): он снял большинство трюков за девять месяцев! За прошедшие четыре года лично я катался максимум два: всему виной травмы. Возвращаясь к вопросу: не думаю, что наш фильм спасет скейт-кинематограф, но, безусловно, это большой шаг в правильном направлении! Мы хотим делать видео, которые будут показывать настоящий скейтбординг. Очень ценно, что такой крупный бренд, как Vans, считает это важным, это очень помогает профессиональному скейтбордингу. Если мы потеряем это, то за новыми досками придется ходить в супермаркеты.


Меня очень радует, что вы все еще верите в то, что маленькие ролики не заменят полный метр. Как думаешь, может это возрождение настоящих скейтборд-видео?


Думаю, у нас и сейчас есть полнометражные скейт-видео. Просто сейчас выпускать их сложнее. В принципе, полнометражные видео выпускаются, но это очень дорого, как я уже говорил. А сейчас не лучшие времена. И есть много тому подтверждений. Журналы закрываются…


…давай не будем о наболевшем!


Я знаю! И Sidewalk тоже! В штатах дела не лучше. Все мы благодарны за то, что все еще можем кататься и работать в этой индустрии. Но то, что кто-то еще вкладывает деньги в полнометражные видео - еще важнее. И все-таки, я думаю, что «Propeller» может подтолкнуть другие компании к выпуску настоящих фильмов. Я не люблю это слово, но они аутентичны. Именно такие видео должны выпускаться скейтборд-компаниями. Наш фильм показывает, на что способны райдеры Vans. Я думаю, молодые ребята получат не меньшее вдохновение, чем те, кто на доске уже не один год. Поэтому поддерживать такой формат видео просто необходимо. Но, готовя этот фильм, мы поняли что сделать что-то достойное сейчас куда сложнее, чем раньше, из-за всего этого онлайн-контента. Вы видели массу видео до «Propeller» и увидите еще больше после, так что нужно двигаться дальше.


И использовать не вошедший материал с умом?


Да, и его тоже. Но и работать над другими полнометражными фильмами. Работы очень много.


 Все мы благодарны за то,
 что все еще можем кататься и работать в этой индустрии.
 Но то, что кто-то еще вкладывает деньги в полнометражные видео -
 еще важнее.


Large geoff doskimag 2

Джефф Роули - BS Ollie / Источник: Sidewalk Magazine

Значит после выхода фильма и премьерного тура вы все сможете сфокусироваться на своих карьерах в инстараме?


(Смеется) Не знаю, не могу говорить за всех. Не думаю, что это то, чем бы я хотел заниматься. Я хочу снимать настоящие партии для полного метра, на которые можно будет посмотреть через 20 или 30 лет, а не маленькие ролики, которые исчезнут в недрах Сети через пару недель. Но это мое личное мнение. То же самое и с печатными изданиями. Мы уже были свидетелями этих скачков популярности скейтбординга. Те, кто не хотят кататься по-настоящему, все равно довольно быстро это бросают. Поэтому сложно однозначно говорить о каких-то перспективах.


Да, интересные времена. Но вернемся к «Propeller». Ты доволен своей партией?


Да. Знаешь, так и должно быть. Любое видео, работа над которым закончена, - это смерть чего-то. Точнее, вот этого момента: «Вау, мы отлично поработали и наконец сделали это!». Работать над фильмом Vans было очень круто, ведь это такой старый и респектуемый бренд. У него богатая история, что, правда, формирует завышенные ожидания зрителей. Мы с Грэгом обсуждали это еще до того, как его наняли. Я тогда сказал ему: «Не слушай никого, делай то, что считаешь нужным». Что до моей партии – я в восторге! Травмы, конечно, мешали, в том числе старые, которые я получил еще во времена съемок видео Flip. Но я приложил максимум усилий, и моя партия была готова даже на полгода раньше, чем партии других чуваков. Я снимался до тех пор, пока травмы не выбили меня из колеи: в прошлом году я жестко убрался, у меня было внутреннее кровотечение - я чуть не умер.


Я снимался до тех пор, пока травмы совсем не выбили меня из колеи:
 в прошлом году я жестко убрался, у меня было внутреннее кровотечение - 
 я чуть не умер.


Что это был за трюк? Он есть в видео?


Он в бонус-части. Мы не вставили его в фильм, так как там не видно, куда я приземляюсь. Знаешь, после перелома лодыжки особо не покатаешься, поэтому я доволен своей партией. В этот раз работать над своим сегментом мне понравилось куда больше. Возможно, люди скажут: «Черт, эти парни, должно быть, рвали ж#*пы, чтобы снять это». И это правда. Но правда и в том, что все мы получили огромное удовольствие, работая над эти проектом. Это видео многое скажет о Грэге Ханте, о команде Vans, о Стиве Ван Дорене. И это, возможно, самая потрясающая часть: мы наконец-то подарили семье Стива Ван Дорена полнометражное видео: он поддерживал скейтбординг 49 лет! И они правда это делали: просто взгляните на Vans – почти трехмиллиардная компания, а на логотипе – скейтборд! Если ты скейтер – это очень круто! Поэтому участие в съемках такого фильма – огромное достижение для каждого.


Как ты думаешь, чего еще вы, парни, достигли с «Propeller»?


Я тебе скажу одну вещь: у нас лучший в мире саундтрек! Это о чем-то, да говорит. Очень, очень крутая музыка в видео. Которая отлично передает энергетику каждого райдера. Мы с самого начала отмечали важность классической музыки, которая бессмертна. Мы отнеслись к ее подбору очень тщательно.


Large geoff doskimag 3

Джефф Роули - FS Noseblunt / Источник: Sidewalk Magazine

Как ты уже сказал, Vans связывает несколько поколений. Как думаешь, одно поколение унаследовало что-то от предыдущего? Что-то, что проходит через все видео красной линией?


Думаю, когда вы будете смотреть видео, вы заметите, что совсем не важно, сколько вам лет, откуда вы, где вы сейчас, чем занимаетесь – видео о людях, которые представляют бренд. Думаю, фильм расшевелит индустрию, так как я не думаю, что когда-либо выходило что-то подобное. Если вы только начали кататься, вы скажете: «Вау, Тони Альва, кто это?!». Если же вы уже давно на доске: «Мужик, он все еще в деле?!». Я начинал кататься с парнями на 12 лет старше, я учился вместе с Тони Альвой, Джеем Адамсом и другими чуваками из Санта-Моники, и они оказали значительное влияние на мое становление. Даже в 90-е, когда все катались в мешковатых шмотках, я представлял, что катаюсь как эти парни, даже несмотря на то, что это было совсем не так (смеется)!


Больше о фильме Propeller можно узнать здесь.