Впервые попала в Ля Плань летом, правда, было всего пару деньков, хорошенько погуляла наверху, присмотрела возможные спуски, но как оказалось летом я не увидела и маленькой части необъятных просторов курорта. С вершины Roche 2700м открывается потрясающий вид на Монблан, Лез Арк, Тинь, Ля Розье, на итальянский Ля Туиль, невероятно, как тут все близко. И абсолютно не удивительно, что такие горы облюбовало много курортов, ведь здесь несколько ледников, широкие долины, невероятное количество фрирайд спусков с огромными перепадами.

Курорт является частью региона Paradiski, райское катание на огромных территориях. У них единый скипасс. Он полностью искусственно сделанный, с продуманной до мелочей инфраструктурой, состоит из множества деревушек Планей или Арков, из самой высокой или самой низкой вы можете выходить и сразу садится на подъемник, а затем также приезжать домой, все для идеального отдыха. Хорошенько изучите карту, ведь в таком количестве подъёмников легко запутаться.

Ля Плань и Лез Арк связывает Vanoise экспресс – огромный двухэтажный фуникулер гордость региона, но в любом случае, чтобы насладится просторами Paradiski вам потребуется минимум две недели, а у нас была всего неделя, так что попытались сосредоточится на Ля Плане.

Меня многие спрашивают, а где начинать учится фрирайду? Вот именно Ля Плане идеальный ответ на этот вопрос, здесь есть спуски, которые подойдут для новичков, например с ледника уходит цирк, широкие просторы, напоминающие лунный рельеф, туда легко проехать, легко ориентироваться, спустится к подъёмнику и вернутся обратно. Отмечу, учится кататься вне трасс должен человек хорошо стоящий на доске, знающий основы лавинной безопасности, имеющий все необходимое оборудование, для просто новичка в сноуборде там опасно.

Cоветую взять гида на денек, чтобы он вам показал все самые снежные места на данный момент, в Ля Плане кстати встречаются и русскоговорящие. Он найдет вам снег даже когда кажется, что все раскатано, многие классные спуски неочевидны, нужно немного пройти, немного потраверсить, заглянуть за гору. Гид вам сэкономит драгоценное время отпуска, самостоятельно изучать курорт(имею ввиду фрирайд) конечно интересно, но в большинстве случаев долго, безрезультатно и просто опасно. Мы сами всегда стараемся познакомится с местными, покататься с гидом, поспрашивать его о интересных местах. Для любителей попрыгать, поскользить здесь есть крутой парк, два пайпа, обслуживается креслом, очень много разнообразных фигур и трамплинов, курорт взрастил много известных фристайл и фрирайд спортсменов, проводят различные соревнования.

Мне нравится, что в Ля Плань можно найти как высокогорное, так и лесное катания, это позволяет не останавливать из-за непогоды. В первые дни был снегопад, ледник закрыт, а наверху ничего не видно, кататься хотелось, а у меня еще новая паудер доска Smokin Pinner, которую надо было потестить. Мы легко нашли спуски в лесу, получилось фаново попрыгать по подушкам, размяться, взорвать свежий снег.

Но самое серьезное и интересное катание конечно с ледника, оттуда идут различные спуски в Лез Арк. Например, мы прокатились на обратную сторону горы, спуск получился больше 2000 по перепаду, множество крутых кулуаров, в которые можно выходить по хребту горы, мы выбрали самый широкий, где было много следов и в процессе спуска уходили в стороны в поисках мягкого снега и интересных дропов.

На таком сильном уклоне свежий снег сходил отовсюду, поэтому надо быть внимательным, не сыпать друг на друга снег, конечно это не опасно, пару сантиметров - несерьезная лавина, но протащить, сбить с ног может, а это не приятно. Возвращение обратно на курорт заняло много времени, мы ели-ели успели на последний подъемник. Нам надо было на автобусе доехать до экспресса, на нем пересечь долину, и еще несколько подъемников до дома. Так как все эти фрирайд маршруты подразумевают заковыристое возращение, мы разузнавали новые под конец дня. И вот на другой день, другой спуск, опять же с ледника, только на этот раз направо. Прямо от подъемника уходит кулуар, очень легкий заход, что редкость, потом длинное снежное поле, мягкий снег, всего пару следов, иногда кажется, что летишь в невесомости, все белое вокруг. Скатываешься в русло реки, вытекающей из ледника, поэтому нужно немного подняться, затем выезжаешь в еще один цирк, там нас встретит уже не такой хороший снег, корка, видимо солнечная экспозиция. Но самое интересное началось после, этот кулуар стекает в скальный сброс, который нужно объезжать, а траверс объезда весь изрезан лавинами, заледенел, если оступишься, то прямиком по скалам будешь падать.

В общем выезд как всегда не без приключений, почти любой круто-снежный спуск заканчивается жестким выездом. Помните об этом, когда сами изучаете курорт. Мы оказались в тихой деревушке, из которой даже автобусы не ходят, ну что делать? – ловим попутку. Практически сразу тормозит маленький хэчбэк, с беговыми лыжами на крыше, из которого выбегает старенький дедуля, с улыбкой на все лицо, глаза горят, садит нас к себе. Жаль, что говорит он только на французском, учил английский в школе, я смутно разбираю слова, говорит сейчас ему 87 лет, показывает на нашу страшную гору, мол в молодости тоже с нее гонял, а сейчас вот только гуляет тут на лыжах. Выезжаем с ним на страшно узкую разбитую серпантинную дорогу, по которой он легко виражирует, может он и ралли занимался в молодости? Дорога привела нас вновь к экспрессу, вновь мы четко успеваем на последний вагон. Вновь наполненные эмоциями, от приключений, от спуска, от опасностей, подъемник за подъемником направляемся домой.

Чем же заняться вне катания? Гордостью Ля Плань является бобслейная трасса, которую после олимпиады в Альбервиле1992 переделали в аттракцион. Хотите промчать по олимпийской трассе? Пожалуйста! В санки садят по четыре человека, одевают на вас шлем, крепят камеры повсюду, чтобы смогли поглядеть на свое выражение лица. Санки разгоняются мгновенно, и вот вы уже закладываетесь в один вираж, в другой, скорость все больше и больше, вас колбасит во все стороны, я так никогда не визжала, не передать словами как страшно.

Еще одна приятная диковинка Ля Плань открытый бассейн, вот уж настоящий кайф после катания пойти в горячий бассейн, покупаться, позакалятся.

Для настоящих гурманов, эстетов французской гастрономии в самом верхнем «Плане» находится ресторан Carlina, конечно для прорайдеров это не самый бюджетный вариант, но для общего развития и желания почувствовать «ну как это на вкус» разок можно.

Миниатюрные блюда-шедевры сначала не вызывают доверия, «ну как этим можно наесться?», но после первого и второго мне уже не хотелось десерт. Все оказалось вкусно, сытно, а еще и эстетически красиво.

Неделя пролета незаметно, и вот в заключительный день решили провести в Лез Арке, ведь мое любопытство не давала покоя, хорошо, что скипасс действует на весь регион. Уже несколько дней не было снегопадов и мы выбрали самый отдаленный кусочек – деревушку Villaroger. Там провели весь день, раскатывая снег в лесу. Надеюсь, посчастливится вернутся еще разок и доделать недоделанные дела по изучения фрирайда.

Подытоживая неделю катания в La Plagne хочется сказать: «ох как мало времени было!=)», такие просторы сложно узнать за столь короткий срок, но зато это раззадоривает аппетит и хочется вернутся сюда вновь. Спасибо Ля Плань, надеюсь мы скоро увидимся!

Аня Орлова: Smokin snowboards, Roxy, CEP, Giro.

Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте La Plagne www.la-plаgne.com

Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта La Plagne Anais Alaurent.