Thumb puzankov copy

Сергей Пузанков: Давно собирался написать пост про открытие сезона в Шерегеше или Геше, как мы все его называем. Ведь именно с этого события начался мой сноубординг. Ноябрь 2005 года я считаю своим сноубордическим днем рождения (по-настоящему сноуборд меня пропер именно в Геше и именно в ноябре)

В этом посте я расскажу о Шерегеше, о его спотах, а главное - людях, которые там живут! Из сезона в сезон, приезжая в Геш, я еду прежде всего погрузиться в уютную атмосферу, ну и открыть сезон, конечно же! Нет лучше места для открытия сезона, чем ГЕШ!

В этом году снег выпал очень рано и уже 17го октября я пересматривал в инстаграмме фотки и видео локалов, взрывающих самый первый паудер в этом году. Вышло так, что созвездие избушки на курьих ножках повернулось ко мне передом и по счастливому стечению обстоятельств я должен был лететь в родной город (Осинники, что в двух часах езды от Геша). Ну а там уже и до снежного рая рукой подать!

Небольшой мэнуал на тему как добраться. Лично я летел из Москвы, 28е октября самолет Москва - Новосибирск, оттуда в ночь поездом до Новокузнецка и еще полчаса до Осинников. Можно и нужно, конечно, сделать намного проще: например, прилететь в Новосибирск (я всегда летаю с S7, там провоз сноубордов бесплатен, не знаю насчет других авиакомпаний) и взять автобусный тур в Шерегеш (с гостиницей или без - это вам решать), автобус из Новосибирска в Шерегеш идет в среднем где-то около 10 часов. По приезду в поселок Шерегеш можно снять квартиру (в данном случае прийдется каждый день дважды платить за такси - 200р на гору и обратно) или, как я, поселиться в Хостеле SAFARI за пецык (500р - прим. ред.) с человека в сутки, который тоже находится в поселке. Так как из родного города я приехал на машине, вопрос с такси для меня не стоял. Так же есть пара недорогих гостиниц (типа хотелов) на горе, где можно поселиться так же довольно недорого (до 1000р с человека в сутки). Остальные тарифы и разнообразие гостишек можно посмотреть в интернетах или в приложении GESH NOW, я его правда не тестил еще, но говорят, там все есть.

Возвращаюсь к началу моего путешествия. 5 ноября в среду рано утром я выехал из города "О" и выдвинулся в сторону Шерегеша. Утро было прекрасное за исключением нереально плотного тумана на протяжении почти всей дороги. Вообще, ездить в Шерегеш за рулем довольно сложно и опасно, поэтому если вы уж решили ехать на машине, то будьте предельно внимательны, ибо погода в этих краях зимой может быть непредсказуема. От вот таких туманов до апокалиптичных метелей и гололедов.

Несмотря на годы, что я ездил по этой дороге, из-за плотного тумана я все-таки умудрился пропустить поворот на Таштагол в Кузедеево. Очнулся километрах в сорока возле стеллы "Алтайский Край", стрелка бензина почти на нуле и вокруг ни души.

В полной тишине, на бензиновых парах и нейтралке, докатился до нужного поворота и заправки на нем, заправился и продолжил. В результате крюка в 80км доехал до горы за три часа. Припарковался у Горного Патруля и БКД 10 и заселился на вагон к Витечку Салтымакову - один из сторожил Шерегешской сноуборд-тусы и один из основателей банды Big Family (vk.com/saltymakov), отличный шейпер и организатор всех самых крутых контестов в Геше на моей памяти, а также крутой дизайнер. Сколько помню себя и Геш, Витек всегда там был!

А впрочем пусть он сам расскажет о себе и своих отношениях с Шерегешем:

Thumb 151919 1000 copyВитя Салтымаков: В первый раз я попал в Шергеш в 2003 или 2004 году. Я не помню. Долгое время у меня была мечта работать в сноупарке и кататься-кататься-кататься на сноуборде. Благодаря космическому стечению обстоятельств, я приехал в Шерегеш сразу на сезон для работы шейпером в парке. Непрекращающаяся эйфория! Жизнь на сноуборде. Только так можно описать эту зиму. С тех пор Шерегеш подарил мне много новых знакомств и великолепных друзей. Можно бесконечно рассказывать истории из жизни Шергеша. Это уникальное место, притягивающее к себе особенных людей.

Витя не только круто строит парки, но еще и неплохо наваливает в них - вот небольшой эдит Вити (2012г) в собственноручно построенном в Шерегеше Quiksilver-парке - просто фан!

Между тем, раскатываясь в остаток будней, я вспомнил, как это - стоять на доске, и с трудом вспомнил, как "не ссать", понемногу восстановил форму по накатанным маршрутам, где каждый сантиметр склона знаешь как свои пять пальцев. Ведь самое главное в начале сезона - не переборщить и не травмироваться, отсюда и поговорка "нефиг даблы в декабре" - ну, вы поняли. На фото - один из моих самых любимых спотов на горе - сразу от высадки "доллара" уйти направо в лесок - там не то чтобы долго ехать, но рельеф прикольный, и мало кто туда заезжает, думая, что там много камней. А их там совсем не много, выкатываешься на трассу на поворот сразу, и еще вся гора впереди.

Проводил один из самых красивых закатов в своей жизни, на вершине горы Зеленой.

sheregesh web doski-4177

Зимой солнце заходит на "той" стороне горы Зеленая. Нужно немного пройти по вершине в сторону Сектора Е.
Солнце в горизонт до последней капли - ФУЛЛ ПАУА ТАЧ ДАУН ледиз энд джентельмен!

sheregesh web doski-4213

Тут же на смотровой встретил знакомого, с которым раскатывали паудер за мустагом в прошлом январе. Илья живет в Москве, но тут я его никогда не встречал, а в Геше - вот, пожалуйста, во второй день увиделись. Попросил его сфотать меня на закате, типа, сижу-наблюдаю. Спасибо за фотку, Илюх!

И я все-таки сфотал указатель. Красота ведь!

sheregesh web doski-4236
sheregesh web doski-4256

На другой стороне в секторе А уже поднялась полная луна, зрелище, я вам скажу, не из дешевых!

sheregesh web doski-4252

Тут же встретил Снега. Это месный пес - член Big Family и один из любимчиков всех жителей Шерегеша. Не забудьте угостить его чем-нибудь, если встретите на горе. Узнать его очень легко - он белый как снег.

sheregesh web doski-4244

Снег, как и я, любовался полной луной!
Ну и, конечно же, спуск по раскатанному "ЛБУ" Зеленой в темноте - настоящий экстрим!

Спустя пару дней, дождавшись обещанного снегопада и лучшего друга Санька из Новокузнецка, в субботу вечером я заселился в ранее упомянутый хостел Safari. Между делом скажу, что это очень крутое место - для своих, скажем так. В тихие дни, когда мало постояльцев, там собирается вся БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ на уютные посиделки - в общем, дико рекомендую!

Вечером субботы последним подьемником поднялись на гору, чтобы раскатать то, что нападало за день, а на вершине тем временем творилась полная вакханалия - молоко как есть!

sheregesh web doski-2-2

Сделали несколько фоточек с Виксоном и Димасиком.
Вот парочка powderturn'ов от Витали "Викса", уже местного аборигена и жителя гор.

Thumb doski 2

После того как сделали несколько фото, дружно ворвались вниз! Обожаю такие моменты, когда есть ты, пара друзей или еще лучше вас целая банда, и вы вместе врываетесь по лесу друг за другом - это очень весело!

А еще это сильно стимулирует на прогресс, ведь когда вы все гоните, хочется чтобы именно твой проезд был самым крутым - признайтесь, в каждом из нас это есть, и коллективное катание очень способствует на всяческого рода выкрутасы! Аминь!

Виталик, между прочим, замечательный парень - всем советую глянуть его позитивный эдит, чтобы лучше познакомиться с Виталиком и Шерегешем.

Тем временем за ночь выпала куча свежего паудера, и с утра пораньше (сразу как запустили подъемники), мы словились с Аней Орловой (насколько я знаю единственная в России девочка-профессиональный фрирайдер Roxy, Cep, Giro) и ее парнем Иваном Малаховым, и поехали в "Томский" лес собирать сливки с нетронутого склона. Лес справа по склону от трассы Sky Way - та, что с оранжевыми фуникулерами. Там отличный не очень крутой рельеф и длинные поляны, по которым можно очень весело топить что есть сил.  На горе стоял еще дикий непроглядный туман, и все вокруг казалось сказкой - может, я и говорю как малолетняя кисочка но будь вы там, вы бы не смогли подобрать менее няшечных слов! Просто сказка, рай как он есть!

Thumb orlovaАня Орлова: Первый раз я попала в Шерегеш, наверное, лет 6 или 7 назад, помню, что ехала поездом Красноярск - Новосибирск, потом на автобусе до Геша. Одно из ярких впечатлений случилось утром, после мучительной ночи в автобусе, проснулась от того, что мы остановились, и с радостью подскочила на улицу размять ноги. Выйдя увидела снежную стену перед собой, которая, казалось, была выше автобуса, я никогда не видела столько снега. Дальше меня ждали несколько дней бесконечного валяния, кувыркания, в общем отличного веселья в снегу.

sheregesh web doski-2-9

sheregesh web doski-2-5
sheregesh web doski-2-6

sheregesh web doski-2-10

После такого знакомства с курортом я не могла не вернуться сюда вновь. И вот так, каждый год приезжаю в Шерегеш за этими незабываемыми эмоциями, которые дарит свежий снег, пухляк, паудер. Кажется, уже знаю каждый камушек, елочку, полянку сектора А, день начинаю с разминки под «синим» или «зеленым» креслом, а потом качу в курума. В прошлом году благодаря сплитборду удалось покататься в более отдаленных местах Шерегеша, и я просто по-другому взглянула на него, очень много красивых и интересных мест для съемок и просто кайфового катания.

Это еще и место встреч друзей, в ноябре здесь можно увидеть райдеров и фрирайдеров со всей России. Причем часто встречи происходят в лесу, или на споте, некоторые из них неожиданные и невероятные, но всегда очень приятные. Так и в этом году встретила Сережу Пузанкова, хотя не виделась с ним очень давно, и мы запланировали съемку вместе с его другом фотографом Сашей Яковенко.

sheregesh web doski-8402
sheregesh web doski-2-13

Что нас ожидало на следующее утро - сложно передать словами. Это была красота! Природа создала невероятные формы из облаков, которые, как река текли по долине, в сверху солнце и свежий снег мерцали и переливались.

sheregesh web doski-2-15
sheregesh web doski-2-16

Я люблю Шерегеш за такие виды, которые никогда не повторяются, за снег, которого бывает так много, что задыхаешься во время катания, за встречи друзей, и весь позитив и воспоминания, которые остаются после поездки, и которые снова через год вернут меня туда.

Thumb sheregesh web doski 2 17

А вот еще пара паудертернов от парня Ани Ивана Малахова, не взыщите за фото лыжника но я не мог не вставить эти две фотки.

Thumb doski 2 2

Вконце концов не такая уж большая разница катаешься ли ты на двух лыжинах или на одной - все мы любим снег и горы, и это чувство, когда ты летишь по склону, поднимая столбы свежего паудера!

Все оставшиеся дни я жадно раскатывал кусочки некатаного снега и пытался как можно больше впитать в себя того счастья, которое приносит сноубординг в Геше! А в заключительный день позвал парней сходить со мной по излюбленному маршруту - от высадки "доллара" (хлебницы) пешком до горы Мустаг (что в переводе с Шорского означает ледяная гора), на которую до сих пор нет подъемника, и где в любое время можно прохватить нетронутой целины. В итоге мой друг Санек Яковенко, месные пацаны инструкторы - Чубайс, Виннич и Гера, и еще один парень по имени Саша, с которым познакомился накануне, поднялись на седловину между малым и большим Мустагом.

sheregesh web doski-4608

Немного прошлись по "мертвому лесу"..

Добрались до вершины и сделали сэлфи!

sheregesh web doski-4618

Вид на гору Зеленая с  Мустага:

А вот это фото популярного в Геше фрирайд-спота "крест" на горе Курган - по фото видно, насколько он популярен - через половину дня после свежевыпавшего снега. Добраться можно пешком (час-полтора-два) либо на снегоходе - цену вопроса не помню, но что-то около тыщика.

sheregesh web doski-4661

sheregesh web doski-8496
Увидите этих ребят на горе - не стесняйтесь подходить, знакомиться и спрашивать, Сибирь славится своей добротой и душевностью, и эти пацаны не исключение!

Ну а мы стартовали вот отсюда с самого верху, только немного левее.

sheregesh web doski-4288

Стоило только встегнуться, и тут началось веселье!
Я стартанул первым:

Потом взял у санька фотик, и мы в два ружья пофотали парней:

Я лично всегда разрываюсь между покататься и пофотать - вернее, когда ты на горе и видишь перед собой свежий паудер - фотик доставать совсем не хочется - охота лишь встегнуться в крепления и взорвать все это первым следом! Думаю, меня многие поймут!

Thumb doski 4697
sheregesh web doski-4706

Ну и, конечно, не хотелось фотать на протяжении всего спуска, поэтому мы убрали фотики и остаток горы спустились на веселье и удовольствии…

Таким образом я поставил Жирную Точку на этой поездке. Конечно же, я еще не раз вернусь в эту снежную страну. Тот, кто хоть раз попробовал шерегешский снег на вкус, навсегда становится зависим от этих гор и этой атмосферы. Стопроцентное привыкание с первого раза гарантировано!
Горная Шория и Шерегеш for life ребята!

И в заключении этого поста я хочу сказать что Лучше гор могут быть только ГОРЫ! А Шерегеш является третьим по величине горнолыжном курортом в России и вторым по посещаемости! тут уж нечего добавить.