Industry Is Dead - гласит давний слоган российского бренда Fiction Wear, основанного двумя друзьями, когда-то работавшими в магазине "Адреналин". Когда мир вокруг рушится, уютные скейт-шопы съедают масс-маркетовые гиганты, и маленьким брендам все сложнее выдерживать  конкуренцию и натиск больших конкурентов, остается только любить свое дело и не сдаваться. Fiction Wear делают одежду с душой, активно поддерживают молодые (и не очень) таланты среди скейтеров и сноубордистов, одевая их и в трудные моменты протягивая руку помощи. В начале лета ребята выпустили очередную коллекцию, представили ее и поучаствовали с ней в Faces&Laces. Пока на подходе новая осенняя линейка, мы расспросили ребят о летней коллекции и истории бренда.


Large 08

Кто рисует для вашего бренда? Много вообще в России хороших художников, работающих в досочной тематике?


Есть несколько художников, кто работает с Fiction на постоянной основе из года в год – Тема Brink Брагин, Рома Kreemos Соломатин, Дарья Зайцева и др., но также практически в каждой коллекции выходят дизайны от сторонних иллюстраторов и художников, чьи работы подошли по концепции, по духу, короче, запали в душу. При этом нет непременного условия, чтобы художник был «досочный». Скорее даже наоборот. Результат может оказаться гораздо острее и интереснее в слиянии различных сфер. К примеру, коллекция этого лета сделана совместно с девочкой Алиной, работающей моделью в Москве и Нью-Йорке и рисующей безумные скетчи в стиле тюремных татуировок. Она на свой лад интерпретировала все ценности Fiction, и из этого получились бомбические дизайны для коллекции одежды, которая была представлена в виде гламурной фотосъемки с участием райдеров. А вообще в России сейчас очень много интересных художников и дизайнеров. Наша культура постепенно преодолевает стадию копирования европейских и американских художников и обретает собственную айдентику. За этим интересно следить.  


Large 24

Какие работы и дизайны вам нравятся больше всего?


Больше всего нравятся работы, после которых что-то остается. Просто красивых картинок сейчас очень много. “Pinterest” завален стильными рисунками и дизайнами. Но бывает, увидишь какой-то рисунок, может даже совсем не замысловатый, и он не дает о себе забыть и постоянно всплывает в памяти. Цепляет. Живой пример – сумасшедшие работы Yan Zi. Мегапозитивный скейтер-художник, над картинами которого можно залипнуть не на один час. 


С чего же начинались идеи для дизайна, и во что они переросли сейчас? Вы как-то пересмотрели свои взгляды на дизайн?


В 2006 - 2007 годах, когда зарождался Fiction, еще не было российских скейтовых брендов, поэтому просто было желание, чтобы что-то такое появилось и у нас. Тогда хотелось делать «как у них». Вдохновлялись классическими скейтовыми компаниями – Volcom, Enjoi, Almost, Toy Machine. Со временем пришло понимание, что все-таки российская скейт-культура отличается от американской и отличается довольно сильно. У нас нет Калифорнии, океана, солнца 365 дней в году. Так что сейчас Fiction, скорее, представляет наш взгляд на скейтбординг – с ракурса средней полосы России. 


  • Height 523 14 1
  • Height 523 07

Как происходит творческий процесс разработки новой коллекции? 


Первым делом придумывается концепция коллекции, идея, посыл. Вдохновением может послужить что угодно – люди, места, ситуации, какие-то мелочи, случайно найденные интересные ткани. После этого оцениваются материалы, которые доступны в данный момент и далее детализируются сами вещи. Разрабатываются лекала, ищутся дизайнеры.


Сейчас все кому не лень делают футболки с принтами и свитшоты. Как выделиться среди толпы?


Просто нужно делать не для толпы. Fiction не H&M. Для нас всегда важнее, что стоит за этой футболкой или свитшотом. Что эта футболка пытается донести и о чем рассказать. Мы имеем опыт работы в компаниях, производящих одежду для цифр. Маржа, план по остаткам, KPI – вот что вдохновляет крупные бренды. Видели все это изнутри. Это совсем другая история. 


нужно делать не для толпы. Fiction не H&M.
 Для нас всегда важнее,
 что стоит за этой футболкой или свитшотом.


Large 234234

Как вы подходите к съемке лукбука? Что самое важное в лукбуке? Кто снимает ваши коллекции?


Так как все коллекции Fiction имеют какую-то тематику и вдохновлены чем-то конкретным, никогда не встает вопроса, какой делать лукбук. Его идея рождается вместе с коллекцией. Самое важное – правильно передать идею.

Все последние лукбуки для Fiction снимали Паша Вабищевич и Иваня Андрианов. В плане съемок они просто мозги и руки Fiction. Респект, пацаны!  


  • Height 523 31
  • Height 523 5552
  • Height 523 95
  • Height 523 55
  • Height 523 45

В 2013 году вы выпустили коллаборацию с Faces&Laces – в чем была идея? Как вы продумывали эту линейку, и что это вам дало?


Первый совместный проект с Faces&Laces у Fiction был в 2011 году. Один дизайн футболки, разработанный Ромой Kreemos’ом специально к пятилетию выставки. Но с тех пор была какая-то неудовлетворенность и хотелось большего. В итоге в 2013 году мы пришли с предложением разработать целую коллекцию вещей, посвященную тематике выставки - Speed and Velocity. Результатом стала полноценная линейка одежды из клубной куртки, свитшотов, лонгсливов и футболок, совмещающих в себе сразу бейсбольную и мотоциклетную тематику – символы скорости, достижений и стремления. Команда Fiction придумала концепцию коллекции и сами вещи, дизайнеры Faces&Laces поработали над айдентикой и совместным логотипом, стилизованным под лого Harley Davidson. Ко всему этому делу был снят необычный 3D-лукбук на трибунах стадиона.


  • Height 523 7
  • Height 523 8

Как вы себя позиционируете – street wear? Скейт-одежда?


Что может быть более street, чем скейтбординг? Fiction делает одежду, вдохновленную скейт и сноу-культурами, а уж кому это придется по душе – дело каждого.


Какие сейчас тренды в уличной моде? Стараетесь ли вы следить за трендами и следовать им?


Достаточно зайти в Pull&Bear – вот они все тренды уличной моды: херитейдж, стрит-готика, сваг щит. Давление fast-fashion рынка на стритовые марки сейчас предельно велико. Выходит коллекция Supreme, через две недели похожие вещи на полках Топшопа в три раза дешевле. Так что главная цель – следовать своей айдентике и быть верными своим корням.


Где вы шьете одежду? Реально ли шить качественную одежду на заводах в России?


Всю одежду по-прежнему шьем в Москве. Шить качественную одежду в России более чем реально. Нужно просто привыкнуть.


Выходит коллекция Supreme,
 через две недели похожие вещи на полках Топшопа в три раза дешевле.
 Так что главная цель –
 следовать своей айдентике и быть верными своим корням.


По какому принципу вы выбираете райдеров, которых поддерживаете? В чем заключается поддержка?


Схема, по которой райдеры попадают в команду, всегда одинакова. Единственный принцип – взаимная симпатия. Если райдеру действительно нравится Fiction – это очень чувствуется. Такие люди и остаются с командой на года. Со всеми же, кто рассматривает сотрудничество с Fiction как перевалочный пункт или для какого-то статуса, как правило, все заканчивается очень быстро.

Всем, кто пишет, что хочет в команду, стандартно предлагается одно: «Давай сначала просто покатаемся вместе». Большинство сливается на этом этапе, как это ни странно. Зато все, кто приезжают, чаще всего попадают в семью в первый же вечер. В команде Fiction нет договоров, баснословных бюджетов и зарплат. Все райдеры получают регулярные пэки одежды из каждой коллекции, а так же информационную поддержку и постоянные приглашения для участия в различных проектах - фото, видео или что-то еще. Так же, как и в любой семье – любой из ее членов может рассчитывать на помощь, когда она необходима. Если не хватает на билет в поездку, на оплату лечения, на стафф для какой-нибудь творческой идеи и т.д.


Large img 1434 edit

Есть ли райдеры, которые делают вам дизайны?


Снова вспоминаем Тёмика. Во времена, когда он активно катался – он был и райдером команды, и дизайнером принтов для коллекций, и участвовал в качестве художника в фотопроекте 2008-2009гг. в заброшенной школе в Климовске. До сих пор он периодически рисует для Fiction и всегда помогает, когда дело касается краски.


Знаю, вы делали ряд творческих проектов: куб из травы, арт-проект с NSA и Таклу – в чем их идея и задачи? Расскажите о них подробнее. Думаете ли вы делать что-то подобное в будущем?


Посредством этих проектов Fiction старается показать некий свой взгляд на нашу индустрию - скейтбординг и сноубординг в целом. Очень интересно внедрять райдеров, трюки в заведомо нестандартную среду. Каждый раз получается какой-то новый, свежий образ. Хочется не только созерцать, но и создавать что-то новое на поприще классических скейт/сноу медиа. Например, вышеупомянутый фотопроект в заброшенной школе в Климовске. Холодная осень, недостроенное здание с битыми стеклами, горами мусора, разбросанными шприцами, где стараниями местных скейтеров возник DIY-скейтпарк, противостоящий всему этому мраку. В рамках проекта художники раскрасили стены в четыре разных сюжета, частью которых стали скейтовые фигуры, построенные командой Fiction. Результатом стала серия фотографий со светлыми сказочными мирами, участниками которых являлись скейтеры. И самое интересное рассматривать все это именно с бэкстейджем. Это и есть наш российский скейтбординг: яркий и светлый, но с суровым и мрачным бэкграундом. 


Large 4small 0

Вы аполитичны? Никогда не было желания выразить протест или согласие на тему политики?


Все верно – бренд полностью аполитичен, так как Fiction – это узконаправленная формация, политики никак не касающаяся. Политическая позиция тех, кто стоит за брендом, команды и т.д. – это личное дело каждого участника, к самому бренду не относящееся. Всему свое время и место.


Где продается ваша одежда?


На сайте http://store.fictionwear.ru/ есть собственный интернет-магазин, также Fiction сотрудничает больше, чем с 10 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Вологде, Перми и Хабаровске.


С какой музыкой вы бы ассоциировали свой бренд?


Музыку так же оставим индивидуально каждому из Fiction family по собственному выбору. 


  • Height 523 img 8455
  • Height 523 tumblr mu777ct6uf1s75spio1 1280
  • Height 523 liyh kv6alq
  • Height 523 img 9027

Medium 05

В новом лукбуке у вас фигурируют слова – The Industry Is Dead. Что вы хотите этим сказать?


Слоган The Industry is Dead появился не только в последнем лукбуке. Ярлыки с этой надписью украшают одежду Fiction уже в течение трех лет. Этот слоган появился несколько лет назад, когда в очередной раз одно из производств, с кем мы сотрудничали, закосячили заказ и перестали брать трубку. Большинство подобных мелких фирм и производств находятся в бывших зданиях громадных мощных заводов. В таких местах весь упадок отечественной индустрии особенно бросается в глаза. В то же время по Москве прокатилась серия закрытий старейших скейтшопов. В общем, по всем фронтам сложился такой негативный фон, и слоган родился сам собой. Для нас он служит постоянной мотивацией расти и идти только вперед.


по Москве прокатилась серия закрытий старейших скейтшопов.
 по всем фронтам сложился такой негативный фон,
 и слоган родился сам собой.
 Для нас он служит постоянной мотивацией расти и идти только вперед.


Что нового в коллекции 14 года? Добавились ли новые фиты? Кто разрабатывал дизайн?


В каждой коллекции есть что-то чего не было в предыдущих. В Летней коллекции использована кардинально новая для Fiction ткань для свитшотов - тонкий и очень легкий хлопок с повышенными показателями стрейчинга. Получился идеальный летний вариант. Впервые вышли классические снэпбеки, а так же футболки запечатанные allover принтом.

В осенней и зимней коллекциях у Fiction будут новые товарные группы – фланелевые рубашки, плотные брюки, куртки-парки, а так же расширится предложение по аксессуарам.


Вся коллекция выполнена в монохроме. Почему?


Это дань стилю. Все принты монохромные, агрессивные. И для контраста поданы они на гламурном желтом фоне. Контраст – все как мы любим.

Но можно не волноваться – в осенней коллекции цвета вернутся.


Large 11

www.fictionwear.ru


Материал подготовила Женя Гольдман