В этом году Faces&Laces впервые доверили фирменный стиль мероприятия художнику со стороны. Учитывая, насколько трепетно относятся организаторы выставки не только к ее наполнению, но и оформлению, нет ничего удивительного в том, что айдентика фестиваля была отдана на разработку не абы кому, а знаменитому дизайнеру и граффити-художнику Эрику Хейзу. На счету у Эрика десятки логотипов известных музыкальных хип-хоп групп и лейблов, в том числе Beastie Boys и Public Enemy, коллаборации с ведущими компаний - G-Shock, Nike, New Balance, HUF Skateboards, Stüssy, и теперь к списку громких брендов скромно прибавился фестиваль Faces&Laces.


Large danil kolodin haze g shock high dkol1554

Хейз приехал в Москву на выставку по приглашению компании G-Shock, c которой он плотно сотрудничал много лет и выпустил юбилейные модели к 25-летию и 30-летию компании. Эрик Хейз - очень спокойный, уверенный в себе мужчина 52 лет. На нем черная бланковая футболка, шорты, белые Найки и небольшой кулончик с логотипом его бренда - Haze. Начав с бунтарского граффити 80х, Хейз открыл свою дизайн-студию в 1986 году и стал одним из первых, кто придал визуальный облик американской хип-хоп сцене в период ее расцвета. Эрик долго и успешно шел по карьере дизайнера, добавляя в свою копилку новые музыкальные группы и бренды, и в 2008 году решил вернуться к истокам и снова заняться изобразительным искусством, не в ущерб дизайнерской деятельности.


  • Height 523 010 design albums realitycheck
  • Height 523 007 design albums sowhatchawant
  • Height 523 005 design albums beastieboys
  • Height 523 0003 design albums tonelocafterdark
  • Height 523 0002 design albums llcoolj
  • Height 523 0001 design albums publicenemy

О сотрудничестве с G-Shock:

Первая моя коллаборация с G-Shock была в Японии - мы открыли там флагманский магазин, и первую нашу совместную модель можно было купить только там, полный эксклюзив. Но G-Shock хотели увеличить узнаваемость бренда в Америке и по всему миру, поэтому меня пригласили к сотрудничеству еще раз, я разработал дизайн под 25-летие компании, и спустя 5 лет меня попросили сделать модель на 30-летие. В мире брендов очень важны отношения. Тот факт, что меня пригласили сюда, в Россию, значит, что бренд считает меня своим лицом, своим послом. Мы все хорошо делаем свою работу, и наши отношения будут продолжаться. Я помню свои первые часы G-Shock, и даже если бы я не помнил, я бы все равно сказал, что помню.


  • Height 523 08 products
  • Height 523 07 products
  • Height 523 06 products
  • Height 523 02 products

О дизайне скейтбордов:

Как продакт-дизайнер, могу сказать, что каждая форма - это как отдельная личность. Скейтборд - это очень простая и приятная для работы форма. Под брендом Haze мы выпустили 4 деки, но с точки зрения культуры и развития граффити, скейтбординг и стрит-фэшн - это все одна культура и одна аудитория. Я застал ранние этапы развития скейтбординга в Нью-Йорке, и я очень уважаю настоящие "тру" скейт-бренды, которые поддерживают скейтеров и способствуют развитию индустрии. Поэтому я никогда не говорил, что Haze - это скейт-бренд, и в этом плане мне гораздо интереснее работать с настоящими брендами в мире скейтбординга, например, с HUF Skateboards. Я уважаю бренд HUF, и я в хороших отношениях с его владельцем. Если бы это был какой-то левый бренд, и я бы не уважал его, мне бы не было интересно сотрудничать с ним только ради денег. Сейчас мы работаем над третьей коллекцией HUFF, которая выйдет где-то в 2016 году.


  • Height 523 haze huf mateo
  • Height 523 huf x haze group square.jpg.460x460 q100 crop
  • Height 523 002product accessories capskateset

О Faces&Laces:

На Faces&Laces я выполняю несколько ролей. Я дизайнер, создавший графику для фестиваля, я артдиректор - мне нужно понимать, что правильно для этого фестиваля и лично Дмитрия Оскеса, и в последнее время мне все больше нравится искать пути, когда я могу что-то придумывать, но также приехать куда-то и нарисовать что-то, так что я здесь еще и художник.  Мне нравится разделять дизайн и искусство. Я знаю, что сюда меня приглашают как человека, стоявшего у истоков хип-хопа, и, конечно, я хотел привнести этот дух в айдентику фестиваля, но мне хотелось отступить от стереотипов граффити. Я привнес свои личные черты, но также добавил логотипу универсальности, чтобы он сработал в культуре, в которой я никогда не был, и которую я не понимаю.


Large danil kolodin haze g shock high dkol1678

О выборе музыкантов:

Как-то давно один мой друг-продюсер попросил сделать дизайн обложки какой-то новой певицы Lady Gaga. Я тогда сказал: "Нет, я не хочу, это совсем не мой стиль! У вас есть Eminem или Lil Wayne, или, может, Kanye?". Вот я дурак. 


 Если кто-то тебе платит за работу, это прекрасно.
 Но если ты не получаешь денег,
 это не значит, что нужно останавливаться


Меня часто спрашивают, представляли ли мы, когда только начинали рисовать граффити, что этот вид искусства станет таким популярным. Конечно, мы не представляли, во что это может вырасти. Я даже представить не мог, что приеду в Москву и буду рассказывать про свою работу. Но в этом нет ничего случайного. В конце 70х-начале 80х у нас было небольшое объединение, и, взрослея, мы понимали, что хотим сделать карьеру в искусстве. Мы понимали, что нужно устраивать выставки в галереях, больше рассказывать о себе. Если кто-то тебе платит за работу, это прекрасно. Но если ты не получаешь денег, это не значит, что нужно останавливаться, потому что это может перерасти в нечто большее.


Large danil kolodin haze g shock high dkol1665