В продолжение предыдущего блога Анна Орлова рассказывает о своих приключениях на соревнованиях по фрирайду. Финал Чемпионата Швейцарии, соревнования в США и Норвегии - на этот раз Аня покинула пределы Альп  


Наше нахождение в Курмайоре подходило к концу, мы снова стали без определенного места жительства, загрузили машину всем нашим барахлом, плюс некоторые вещи тех, кто с нами жил, и отправились в Швейцарию. Хочется отметить, что последние дни в Курмайоре мы провели за съемками и просто невероятной каталкой. Как прекрасно, уверенно и главное комфортно кататься на курорте, который ты уже изучил. 


Thumb courmayeur 20140301 179 sr


Фрирайдеру очень важно находиться непосредственно в горах, чтобы не только кататься в разных условиях, но и наблюдать, как горы меняются, какие процессы отвечают за то или иное состояние снега. Смело могу поделиться одним страхом: мне всегда было немного страшно кататься в Курмайоре: многие маршруты очень крутые, опасные, можно нарваться на неприятности. И все эти сомнения не покидали меня весь процесс организации этого зимнего сезона. И как прекрасно осознавать сейчас, что такой высокогорный, сложный район стал уже более родным, что я смогла существовать в нем, найти гармонию со своими страхами. Безусловно, это сильно повлияло на мои результаты в соревнованиях, речь о некоторых из них пойдет далее. 


мне всегда было немного страшно кататься в Курмайоре: многие маршруты очень крутые, опасные, можно нарваться на неприятности. И все эти сомнения не покидали меня весь процесс организации этого зимнего сезона.


Thumb courmayeur 20140302 353 sr  1

Фото из Курмайора: Андрей Британишский


Nendaz Freeride – 5 место

Середина марта - время проведения самых легендарных фрирайд-соревнований, которые в этом году стали финалом Чемпионата Швейцарии - на тот момент я в нем лидировала. Ненда Фрирайд проводится уже восемь лет, славится просто фантастической трассой финала и тем, что они каждый раз проводят очень жесткую квалификацию. Два заезда за один день, два тяжелых подъема на старт, потом по сумме половина райдеров проходит в финал.


Thumb nf prepa0122


Вот уже больше недели в этом регионе стояла солнечная теплая погода, снег на склонах стал достаточно плотно упакованным. А в день квалификации была просто адская жара, не дуновения прохладного ветерка. Особенность квалификации заключается в том, что райдеры делятся пополам, половина едет первую попытку с одного старта, другая половина стартует с другого места. Потом райдеры меняются местами старта и едут вторую попытку. Получается, что две группы стартуют одновременно на одной горе, разделенной на две части, а две коллегии судей выставляют в это время баллы. Это должно было ускорить процесс, но не получилось. Порядок старта – кто первый пришел, тот и стартует.


Thumb img 2293


На райдерз митинге утром организаторы сказали, что девушки стартуют первыми. Сразу после митинга был просмотр трассы и проезд открывающих, после этого я сразу выдвинулась на старт. Шла достаточно быстро, но, даже при стабильном темпе, подъем занял больше сорока минут. И какого было мое удивление, когда я прихожу на старт, и мне объявляют, что девушки опоздали, и поэтому нас поменяли с мужчинами лыжниками. Двенадцать девушек должны ждать, когда проедут пятьдесят пять мужчин. Ожидание заняло больше трех часов. Возможно, многие лыжники уже посмотрели трассу за день до соревнований, поэтому выдвинулись на верх раньше всех, но были и райдеры, такие как мы, которые приехали только утром, и им нужно было посмотреть склон.


Стенка квалификации разделена на две части: два старта, один более сложный, со скальником и крутым уклоном. А второй, как раз, где стартовали лыжники и сноубордистки, более легкий, пологий, не такой разнообразный рельеф. Где-то в час дня я стартовала и проехала хорошо, но, естественно, все ставки были на второй заезд, где можно было показать, на что ты способен. Сразу после финиша я снова отправляюсь наверх.


Thumb 1510564 535609193218845 2020658537 n

Thumb 1236533 535609099885521 1222843974 n


Очень тяжело, очень жарко, но я прихожу первой сноубордисткой и, значит, стартую первой. Конечно, после того как все лыжники проедут. В это время наш склон, который беспощадно топило солнце весь день, уходит в тень. Лыжники один за одним падают, с каждым разом падения жестче и жестче, в итоге, цепляя камень и падая на скалу, один из райдеров теряет сознание. На этом соревнования закончились, начались спасательные работы. Всем участникам запретили спускаться вниз пока вертолёт не заберет травмированного, это плюс час ожидания наверху, и вот уже начинается закат солнца. В итоге мы оказались дома, когда уже почти стемнело. К счастью, вся русская команда прошла в финал, у меня второе место по итогам квалификации. Аня вытянула мне номер 1 и я стартую первой в финале.


Лыжники один за одним падают, с каждым разом падения жестче и жестче, в итоге, цепляя камень и падая на скалу, один из райдеров теряет сознание.

            

Thumb img 2276

Утром финала стало понятно - день будет тяжелым. Погода испортилась, серые облака затянули небо, холодный ветер нес снегопад, а пока он не начался, организаторы должны были провести соревнования в прямом эфире, плюс судьи выставляют оценки онлайн, как в основном туре. Большие деньги, большая ответственность, поэтому они были, мягко говоря, взволнованы, и как бы намекнули мне, что я обязана стоять на старте вовремя. Зная швейцарский менталитет, сразу после митинга я рванула на старт. Этот подъем - самый сложный, который я когда либо видела. Мало того что «идти» час, хотя, скорее, это можно назвать ползаньем по скалам вверх над пропастью (на фото ниже правое скальное ребро - это подъем, вершина - это место старта). Мало того, что волнительно участвовать в финале, так еще и первая стартуешь, плюс погода испортилась, плюс этот ужасно страшный подъем, хоть бы веревку провесили в самых сложных местах. Я была на старте вовремя, а наверху холодный ветер. В итоге старт задержали, я жутко замерзла.


«идти» час, хотя, скорее, это можно назвать ползаньем по скалам вверх над пропастью 


Я выбрала интересную необычную линию, сложную в плане ориентирования, поэтому я максимально сосредоточилась на том, чтобы ее не потерять. В самом конце был проезд с дропом по кулуару, где в крутом месте снег от лавины сбил меня с ног, но после я все равно придерживалась линии и прыгнула дроп. В итоге 47 баллов - 5 место и серебро в Чемпионате Швейцарии 2014, без падения было бы первое место и там, и там. Но это, я считаю, для того, чтобы быть уверенной в выборе линии. В прошлом году я ехала без падений и была постоянно третьей, нужно было ехать на голову выше остальных, но теперь совладать с волнением и неуверенностью не так-то просто. Надо нарабатывать соревновательный опыт, поэтому мы отправились в США, чтобы зацепить еще два этапа.

           Thumb 1912229 537761359670295 1141362601 n  1

                       

Subaru Freeride Series – Telluride – 5 место

 

Поездка в Америку планировалась еще осенью, тогда мы и сделали визы. Учитывая, что за время соревнований в Европе мы практически до нуля используем свой шенген, нам кровь из носа нужно было уезжать после Ненды. Вопрос только куда. Ответ нашли в календаре соревнований – 21-22 марта и 3-5 апреля четырехзвездные фрирайд-соревнования в США. Но ехать на две недели нет смысла, поэтому мы берем обратный билет через месяц, летим в Чикаго, снимаем машину на весь срок и едем путешествовать через всю страну.


Thumb       img 3195


Первая остановка в Теллюрайд, штат Колорадо. Пересекли Илинойз, Айову и Небраску за три дня, и вот мы в горах, таких непохожих на то, что мы видели раньше. Снег в этом году не радовал этот регион своим присудствием, трассы в огромных буграх, вне трасс жесть, корка, лед. По правилам соревнований результат квалификации суммируется с финалом, а в финал проходят сорок процентов райдеров. Это означает что политика средних проездов "лишь бы пройти квалификацию" не очень работает. Надо выигрывать. Они выбрали короткий лесной склон, со множеством скальников. Наверху все девушки смотрели на меня и не понимали, откуда я взялась, тем более на четырех звездах. Спросив, откуда, они были просто шокированы.


Thumb       img 2395


Thumb       img 2398

Thumb telluride


Наверху все девушки смотрели на меня 
и не понимали, откуда я взялась. 
Спросив, откуда, они были просто шокированы.


Из России, вот это вас занесло. Думаю, они не расcматривали меня, как соперника, но я выиграла квалификацию с достаточно приличным запасом в пять баллов. Было очень приятно, когда после заезда все подходят и респектуют твой проезд, хвалят тебя. Вообще, в США все очень богаты на комплименты и дружелюбны. Яркий пример этого - американский райдер, которого мы однажды подвезли до отеля в Швейцарии и который поселил нас бесплатно в дом друга. Потом, когда мы познакомились с его друзьями, они нас покормили вкуснейшим ужином и предложили помощь по организации бесплатного скипасса, а он для участников стоил аж 50 долларов.


Thumb       img 2428

Склон финала выглядел очень страшно, весь в камнях и скалах, с очень крутым уклоном, все это в сочетании с ужасным снегом, а еще и плоским светом, ведь в финальный день пришел долгожданный снегопад. На этот раз я стартую последней из сноубордисток. Выбор линии стал достаточно храбрым решением, и меня постигла неудача. Проехав самый сложный скальный участок, я в поисках дополнительных баллов прыгнула с камня, не увидев плоское приземление. Падение было очень жестким, меня просто отпружинило от ледяного склона. По сумме я осталась на пятом месте, что не может не радовать. Уровень сноубординга в Америке очень высок, нет места ошибкам. 

 









Big Sky 4* - 7 место

 

После соревнований у нас было чуть меньше двух недель, и мы поехали путешествовать. Посетили Гранд Каньон, Лас Вегас и Лос Анжелес. В первом мы отправились в двухдневный поход к реке Колорадо, отметив там мой день рождения. Поглядеть красивые фото можно у меня в блоге. Далее через Солт Лейк Сити мы едем в Монтану, на курорт Биг Скай, где по слухам нас ожидал отличный снег и катуха. На деле все оказалось не таким уж радужным, видимо, в Америке не знают, что такое настоящий паудер, и им стоит приехать в Поляну или Шерегеш. Ну или ближайшую Канаду, откуда по словам местных и пришел циклон на прошлой неделе и ожидается в этот викенд. С виду курорт не отличался от Теллюрайда – все крутые трассы в буграх по колено, даже страшно по ним ездить. Но вот соревновательный склон очень симпатичный и напоминает Альпы.


Thumb 4 star final venue


как я не раз говорила, это субъективный спорт, и нужно быть готовым к таким решениям, не брать это на свой счет и не расстраиваться, все-таки мы все занимаемся любимым делом.


Соревнования проходят по уже известной схеме – долгий подъем, долгое ожидание, жесткий снег. Но разница в том, что на этот раз я была довольна своим проездом и уже навострила взгляд на трассу финала. Но затем глубоко разочаровалась вечером, когда я далеко не в финале - заняла 7 место, а проходят лишь четыре девушки. Судьи удивили меня своим решением, а также своим объяснением. Вообще, странное судейство коснулось не только сноубординга, но и лыж: наши европейские друзья, один с сумасшедшим огромным бэкфлипом еле прошел в финал, а второй с мощным проездом оказался за чертой финалистов. Но, как я не раз говорила, это субъективный спорт, и нужно быть готовым к таким решениям, не брать это на свой счет и не расстраиваться, все-таки мы все занимаемся любимым делом.



Roldal Freeride 4* - 2 место


Thumb           1

После Биг Скай было еще две недели путешествий по США: мы посетили много штатов, городов, видели океан, пустыню, разных людей и животных. Серфили с дельфинами и морскими котиками, кормили белок, нам дорогу переходили буйволы и лоси. Трудно в абзац описать все приключения, но вывод один – Америку надо переезжать от одного океана к другому, чтобы понять и насладится страной.


Одно путешествие заканчивается начинает другое. На этот раз наш пузатый рено направился в Норвегию, где проходят первые соревнования сезона 2014-15. Эта страна манит тебя своими красотами, необыкновенными фьордами и горами, а ведь я там еще никогда не бывала, поэтому трудности нас не останавливают. А трудности в том, что с Калифорнии нам нужно было добраться до Чикаго за пару дней, затем перелететь Атлантику до Амстердама, откуда еще несколько дней дороги, парома, снова дороги и ты на курорте Рольдал.


Вымотанные, уставшие, полный недосып, недоед, и вот, на этой ноте мы знакомимся с местными организаторами, которые сразу же требуют от нас купить необходимую страховку за 50 евро на каждого, это к уже заплаченному регистрационному взносу в 140 евро, в который, как оказалось, не входит скипасс, а скипасс стоит 25 евро, вроде как мало, только это курорт, на котором всего два бугеля. Естественно, долгие споры не помогают, и нам приходится за все платить.


Погода стоит очень жаркая, наверное +10 или больше, снег к обеду превращается в кашу по колено. А с утра это высококлассный бетон, идеальный для фигурного катания.


Погода стоит очень жаркая, наверное +10 или больше, снег к обеду превращается в кашу по колено, это как будто паудер, но в нем невозможно ехать. А с утра это высококлассный бетон, идеальный для фигурного катания. Трасса квалификации выглядит достаточно страшно.


Thumb mid3836


Расписание соревнований у норвежцев оказалось весьма специфическим – бесплатный подъем на гору только с 7 до 7:30, иначе дисквалификация (далее - Д), скипасс тебе не дают, ты ж не кататься сюда приехал, на бугелях ты наверху за 20 мин, затем пешком траверс и спуск на финиш, в 9 там проверка биперов, если опоздал - Д, затем подъем на старт, прямо в лоб, прямо по трассе, так как снег бетон, это никак ее не портит, все участники должны быть на старте в 10:30 иначе - Д, затем, когда ты уже наверху организаторы решили, что снег слишком жесткий, и мы ждем до 12, затем стартуют первые сноубордистки. Прогноз был идеальный: голубое небо и солнце, но это Норвегия, поэтому видимости не было вообще, но снег действительно был отличный. И я заняла второе место. Далее финал. Расписание сдвинулось на два часа, позволив выспаться. К обеду собралось огромное количество народу, все-таки выходные, и это действительно очень спортивный народ.


Thumb image  3

Thumb 10253947 509939215784267 8155778670547773153 n


Склон лениво выходил из тени, на старт поднимались последние участники.  Сидя наверху, я любовалась панорамой бесконечной цепочки гор, думая, что это заключительные соревнования этого года. Как я была счастлива, что, наконец, прошла все эти испытания, что я уже наверху, и впереди только самый лучший момент – спуск вниз. Одна за другой сноубордистки стартуют и подходит моя очередь. Всего пара мгновений, пролетевший как сон спуск, которым я по-настоящему насладилась, один из таких, которые еще долго будешь вспоминать летом, и вот я стою на финише, слышу овации и крики. Ко мне подходят люди, поздравляют, оператор берет интервью, я обнимаю своих любимых соперниц сноубордисток. В итоге заняла первое место в финале, но по сумме двух дней с крохотным отрывом вторая.


Thumb img 4076

Thumb             7


А вот небольшая видео-зарисовка прошедшего FWQ сезона. Это лишь малая часть всего, что происходило в этом году, это то, что удачно записалось на мою камеру плюс видео организаторов, которые удалось раздобыть. Фрирайд-контесты - это испытание райдера, проверка его умений, здесь нет идеального снега и солнца, нет шанса потренироваться или проехать еще раз, сделать другую попытку. Чем же меня цепляют соревнования, если практически все время ты едешь по жести в каком-то тумане? Наверное, эмоции, когда ты поднимаешься на свою вершину, изучаешь склон, стоишь на старте, волнение подкашивает ноги, сердце вырывается из груди, закрываешь глаза и представляешь свою линию. Со стартовых ворот ты видишь лишь несколько метров, от неизвестности тебе становится только страшнее, какой там снег, какой уклон, везде скалы, пропасти, какой высоты дроп, какое приземление, а вдруг пойдет лавина, куда уходить, а если я заблужусь, надо иметь запасной план, аааа, смогу ли я это сделать. Смогу ли я?


Фрирайд-контесты - это испытание райдера, проверка его умений, здесь нет идеального снега и солнца, нет шанса потренироваться или проехать еще раз.


Thumb image  2

Но если отвлечься от спорта, то соревнования - это новые прекрасные горы и места, это невероятные люди из разных уголков мира, которые так похожи не тебя, это постоянные невероятные события, казусы, тупости, несправедливости, в общем, отдельная жизнь и я с нетерпением жду нового сезона и новых приключений нашей Russia Freeride Team!


Также большое спасибо всем нашим болельщикам, вы очень важны для нас!


FWQ 2014 from Ann Orlova on Vimeo.

Аня Орлова при поддержке: Roxy, Giro и CEP