Korobkov

Кирилл Коробков: Недавно на сайте американского журнала Thrasher вышло туровое видео «The Persian Version». Это очередной проект Патрика Воллнера (Patrik Wallner), рассказ о путешествии скейтеров через Иран, Азербайджан, Грузию, Турцию. За 5 лет Патрик стал одним из самых заметных операторов жанра путешествия в скейтбординге. Этой зимой на выставке Bright в Берлине он получил награду, как лучший европейский скейтовый оператор прошлого года. Практически все его собственные видео строятся вокруг приключений и поездок тусовки Visualtraveling. Мне повезло быть одним из её участников с самого начала. Пользуясь поводом выхода нового проекта, я решил рассказать немного обо всей нашей компании, самом Патрике, организации туров, ну и самом новом проекте. 


Medium 34 1

Моё знакомство с Патриком состоялось зимой 2009 года. Неизвестный мне тогда очень молодой человек прислал огромное письмо (большие электронные письма – фирменный стиль Патрика). Он задал массу вопросов о Транссибирской железной дороге, городах Сибири и предложил присоединиться к его туру от Москвы до Гонконга на поездах. На первый момент это мне показалось каким-то сумасшествием. Никому не известный оператор-любитель младшего студенческого возраста без серьёзного опыта за плечами пытался организовать один из самых продолжительных проектов в истории скейтбординга. Тем не менее, мы стали общаться, в тур тот в итоге я поехал, и это оказалось одним из лучших предложений, на которые я соглашался. Мы проехали по 10 городам 3 разных стран и пересекли всю Евразию. По мотивам той поездки вышло видео «10,000 Kilometers», с которого всё и началось. Потом было турне по Юго-Восточной Азии «The Mandalay Express», «Around the Black Sea», тур от Китая до Афганистана «Meet the Stans», теперь вот «Персидская версия». 


На первый момент это мне показалось каким-то сумасшествием.
Никому не известный оператор-любитель
 без серьёзного опыта за плечами
 пытался организовать один из самых продолжительных
 проектов в истории скейтбординга.




Сам Патрик - настоящий человек мира. По национальности он венгр, значительная часть его семьи до сих пор живёт в Венгрии, но сам он успел пожить в Германии, США, Англии, Таиланде, Гонконге, а сейчас базируется в Шанхае. Скейт он начал снимать, кажется, в Нью-Йорке. Ветеран скейтовой съёмки Энтони Кларавалл (Anthony Claravall) помнит, как совсем ещё неопытный Патрик подходил к нему за советом, пытаясь снимать трюки на кассетную камеру для домашнего архива. Вторую свою страсть путешествия он тоже открыл для себя примерно в то же время. Неизгладимое впечатление произвело на Патрика первое путешествие в Азию в подростковом возрасте. С тех пор это его любимая часть света. Долгое время Патрик был консерватором в своих взглядах и продолжал снимать на классическую Sony VX 2000 уже когда формат HD стал нормой дня. Но прогресс взял своё, сейчас у него более чем современный съёмочный набор, с множеством примочек и дополнительных аксессуаров к фотоаппаратам и камерам, к тому же он является одним из немногих операторов, активно использующих при съёмке катания и скейтобордического лайфстайла стедикам. 




Особенно тщательно он подходит к вопросам
 безопасности его ноутбука и жёстких дисков.
 Если место кажется Патрику недостаточно безопасным,
 он готов остаться дома. 


Наверное, я не знаю другого оператора, столь педантично относящегося к процессу съёмки, и в этом, наверняка, одна из причин успеха Патрика в этом деле. Он по много раз переснимает интересующий кадр и никогда не останавливается, пока не достигнет желаемого результата. Если ему не нравится, как снят даже сложный трюк, или Патрик считает, что нужен второй ракурс, райдерам зачастую приходится его переснимать, зато и результаты его стараний заметны всем зрителям. После каждого съёмочного дня Патрик сразу же переносит и сортирует весь материал на компьютере. Пока он с этим не закончит, о тусовках и прочем балагурстве не может быть и речи. Информацию он дублирует на резервный носитель. Особенно тщательно он подходит к вопросам безопасности его ноутбука и жёстких дисков. Если место кажется Патрику недостаточно безопасным с точки зрения краж, он готов остаться дома. Помню, как-то из-за этого он не поехал с нами турецкую баню в Анкаре. Замки безымянной турецкой гостиницы показались Патрику недостаточно надёжными. Кстати, ближе всего к провалу он оказался в России: в поезде из Москвы в Новороссийск он поставил компьютер на зарядку около туалета, отошёл до своего купе, но глаз с розетки не сводил. В какой-то момент он на мгновение отвлёкся, а проходивший мимо джентльмен в красном спортивном костюме подхватил его лэптоп. Почуяв неладное, Патрик и красноярец Лёша Наймушин нагнали похитителя и вернули технику.


Другую причину успеха Патрика я вижу в той нише, которую он выбрал. Жанр скейтовых туров с этнографическим уклоном оскудел после закрытия в начале 2000-ых видео-журнала 411. Одно дело показывающие только катание отчёты с демо и всем известных спотов США и Европы, совсем другое видео-истории с образовательным уклоном по новым для скейтеров, экзотическим странам. В своё время на таком продукте специализировался 411, у них даже была особая серия видео на VHS кассетах «411 Around the World». После закрытия этого проекта подобный жанр исчез из скейтбординга на 6-7 лет, и именно Патрик один из тех, кто его возродил. Среди скейтбордистов всегда была и есть интеллигентная прослойка, кому подобные проекты интересны, особенно много таких зрителей среди скейтбордистов постарше. К тому же, такие видео интересны более широкой аудитории, нежели только тем, кто катается. 


Несмотря на разнообразие маршрутов туров от Патрика,
 все они подчинены одной логике.
 Он пытается завершить большое евразийское кольцо.




Несмотря на разнообразие маршрутов туров от Патрика, все они подчинены одной логике. Он пытается завершить большое евразийское кольцо. Доехав из Европы в Азию, проделав 10000 километров на поездах, теперь южными маршрутами, он, тур за туром, возвращается назад в Европу. Вначале было путешествие по Юго-Восточной Азии, затем Бангладеш и Индия, потом Средняя Азия, последний тур охватил Иран, Кавказ и Турцию. Патрик верен Евразии. Лишь в этом году состоялся его первый большой проект в другой части света – это был тур на остров Куба. Особенно Патрика привлекают бывшие и нынешние социалистические страны. Он уже 3-4 раза был в Северной Корее, интересуется Россией и странами СНГ, а этим летом очень хочет посмотреть Беларусь.


Живя в Шанхае, он часто снимает скейтбординг для нагрянувших в Китай с туром американских команд, а также местных прорайдеров китайских команд. Но проекты, которые он организует и снимает сам, всегда выходят от имени Visualtraveling. Visualtraveling.com – это блог и сайт Патрика, который он в последнее время, к сожалению, не успевает обновлять. Там можно найти ссылки на все его видео, а также внушительно размера фотоархив из путешествий. С написанием сайта Visualtraveling связана забавная история. Обычно travelling пишется с двумя l, но по этому адресу уже находится некий мексиканский сайт. Traveling с одной l – это американский вариант написания. Так что Патрик, называя адрес своего сайта, всегда добавляет, что это не мексиканский фото-блог. А так как костяк райдеров туров о Патрика достаточно стабилен, в один момент кто-то предложил назвать нашу компанию Visualtraveling crew. 


Large 10470030

Особенно Патрика привлекают бывшие
 и нынешние социалистические страны.
 Он уже 3-4 раза был в Северной Корее,
 интересуется Россией и странами СНГ,
 а этим летом очень хочет посмотреть Беларусь.


Параллельно с видео Патрик всегда увлекался фотографией. До последнего времени предпочитал плёнку. Снимал он как на средний формат, так и на 35 миллиметров, хотя на 35 миллиметров значительно больше. Раньше Патрик фотографировал в основном людей вокруг, архитектуру, пейзажи, немного быт скейтбордистов, но с прошлого сезона начал снимать катание и трюки. Экшн он снимает на цифру, когда надо использует и вспышки. Фотографическое ремесло также складывается для него достаточно успешно. С его кадрами вышло несколько американских реклам, а журнал Thrasher опубликовал большую статью по мотивам «The Persian Version», снятую Патриком. Теперь он сочетает в себе и фотографа, и оператора, что в скейтбординге встречается редко, но райдеры ворчат, так как зачастую им приходится делать трюк дважды.


Своё будущее Патрик видит, скорее, в Европе, но уехать из Азии у него никак не получается. Как-то у него так получилось, что работы больше именно там. В своё время он учил китайский, но толком так им и не овладел, хоть и знает множество односложных фраз и понимает простые слова. Общается он в основном на английском, также знает немецкий и венгерский языки. Это лето он спланировал вокруг Европы, а осень хочет посвятить подготовке следующего большого тура от Visualtraveling, который он сам называет последним. Маршрут пройдёт от Арабского полуострова в сторону Ближнего Востока. Конкретные страны будут названы чуть позже. Последний, потому что Патрик сетует, что якобы годы уже не те (хотя из всей Visualtraveling crew он чуть ли не самый молодой), осуществлять подобные проекты ему всё тяжелее, нужно менять формат видео, и так далее, но вся наша компания просто уверена, что стоит Патрику остановится на полгода, как он тут же начнёт скучать по 35-часовым автобусным переездам, брутальным ночлежкам, хаосу и неорганизованности скейтбордистов, диарее, приключениям в странах, про существования которых многие и не знают, бесконечным пересечениям границ и всему, за что мы так любим его проекты, тут всё начнётся по новой.