Каждый раз, когда мы планируем очередное путешествие в горы или на океан, в голове красной лампочкой мигают два слова: перелет и перевес. Как сделать так, чтобы жадные авиакомпании не смогли содрать с нас лишнюю копеечку за килограммы, и как сделать свое путешествие более комфортным – читайте в этом материале.

 

3 СПОСОБА НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ПЕРЕВЕС

 

Бесплатно в среднестатистической авиакомпании можно провести чемодан средней массой 20кг и чехол 25 кг (за исключением компаний и направлений, в которых бесплатный провоз чехла не предусмотрен). Стоимость лишего килограмма сильно зависит от авиакомпании и от длительности перелета. Даже если ваш билет стоил на 200 евро дешевле аналогичных вариантов, за перевес вы можете заплатить еще дороже. Главное правило: если вы собираетесь лететь со спортивным снаряжением, перед покупкой билета всегда узнавайте правила провоза багажа у этой конкретной авиакомпании.


Thumb small photo k umrikhinimg 3118

 

Чтобы не платить за перевес, многие райдеры прибегают к ряду хитростей.

 

Способ 1. Скинуть лишнее

Перед тем, как взвесить чехол, нужно вытащить лишние килограммы (желательно это сделать в стороне от стойки регистрации), затем поставить чехол на весы, после чего вас попросят сдать его на стойке негабаритного багажа, которая находится в другом месте. По пути к стойке ваш чехол набирает лишние килограммы, но будьте осторожны: иногда (но очень редко) служащий стойки негабаритного багажа сверяет заявленный вес с фактическим. Способ проверен временем и срабатывает 9 раз из 10.

 

Способ 2. Качаем спину

Если ваш чехол уже забит до отказа, а в сумке есть пара лишних кило, можно взять их с собой в самолет.

Лучше всего также выложить их заранее, где-нибудь в тихом местечке, а после взвешивания и сдачи основного багажа, забить свой рюкзак и прицепить к нему все, что не уместилось в сумку. Придраться к вам не смогут, так как на сумке есть бирка ручной клади, а значит, она уже прошла взвешивание.

 

Способ 3. Цыганский

Если вы уже воспользовались первыми двумя способами, а лишние килограммы еще остались, то пришло время немного приодеться. Можно надеть на себя некоторые из вещей, например, пуховик, он в среднем весит около 1 кг, сноубордические ботинки, они весят в среднем килограмма 4 и так далее.

 

 

Артем Шелдовицкий о перевозке сноуборд-стаффа


Thumb small photo k umrikhindsc02921

 

Обычно мой багаж составляет 3 сумки: большой чемодан, чехол с доской и рюкзак. В чемодан я стараюсь убирать в основном самое легкое: одежду, маски, обувь и кучу всяких мелочей, для того, чтобы он весил не больше 20 кг. В чехол я обычно кладу 2 доски, ботинки, скейт, спальник, лавинное оборудование, если это поездка в горы, сумку с ремонтными примочками для доски. Лучше собирать чехол так, чтобы в нем оставалось немного свободного места, для того, чтобы при необходимости добавить туда пару лишних килограммов. В рюкзак я кидаю все, что необходимо под рукой: ноутбук, зарядки, подушку, скетчбук, очки, зубную щетку и обезболивающее, на всякий случай. Главное не забыть выложить из рюкзака отвертку и швейцарский нож, а то их заберут на контроле. Всем известно, что с багажом обращаются не особо аккуратно, поэтому хрупкие вещи и маски я обычно кладу в сноубордические ботинки, шлем или заматываю в толстовки.

 

В непродолжительных поездках я стараюсь уместить все вещи в один чехол, чтобы быть «налегке», но он весит на 10-15 кг тяжелее обычного, поэтому я кидаю в него простую спортивную сумку, в которую в аэропорту перекидываю часть вещей и сдаю как одно место бесплатного багажа.



Костя Кокорев о перевозке серф-оборудования


Thumb


Я уже давно путешествую по миру с досками. Самый проблематичный провоз багажа, с которым я встречался, – это серфборды: они более габаритные, нежели сноуборд или скейтборд. В большинстве авиакомпаний горнолыжное оборудование идет бесплатным дополнительным багажом, что нельзя сказать о серфах. До недавнего времени на мой взгляд самой противной авиакомпанией была Аэрофлот, которая при одном словосочетании серфборд хотела снять с пассажира более 200 евро за одну пенопластовую доску, которая почти ничего не весит! Ныне в среднем за провоз серфдосок взымается от полутора до двух с половиной тысяч рублей по всему миру.


Я люблю Арабские авиакомпании и Трансаэро. С первой поездки на Бали у меня осталось о них позитивное впечатление, и я часто ими летаю. В России о существовании серфинга узнали совсем недавно, и при оформлении серфового стафа в багаж проще было сказать, что это сноуборд, чем нарваться на кучу встречных вопросов, а в худшем случае заплатить как за супер-негабаритный багаж.


Thumb small photo k umrikhinimg 1944


Были случаи, когда за границей можно было притвориться не говорящим на английском языке и тупо кивать головой. В скором времени на тебя плюнут и зарегистрируют твой багаж бесплатно, если повезет, конечно. Или можно сказать, что это снаряжение для гольфа. Во всем мире для этого бедненького вида спорта и нищебродов-хозяев провоз багажа, как ни странно, бесплатный. Европейские авиакомпании надурить не получится. Единственной разводкой их на более низкий тариф для провоза досок – это сказать, что в чехле не три доски, а один комплект. Путешевствуйте, и пусть ничто не омрачает ваши долговременные перелеты!


можно сказать, что это снаряжение для гольфа. Во всем мире для этого бедненького вида спорта и нищебродов-хозяев провоз багажа, как ни странно, бесплатный

 

Кирилл Умрихин о перевозе фотооборудования


Thumb 534279 10151782806810912 393772127 n


За годы путешествий с тяжелым рюкзаком фототехники я ни разу не платил за перевес. Вернее, были моменты, но они больше связаны с обычным багажом, и то, когда его было действительно больше нормы. Обычно вся фототехника умещается в фоторюкзак. В дальние поездки я беру с собой Burton F-Stop. Это, конечно, забавно, но фоторюкзаки Burton действительно одни из лучших для съемок в горах. Во-первых, они незаметны среди обычных горных рюкзаков, а во-вторых они созданы по спортивным стандартам и именно для катания на сноуборде, но в целом, какой у вас фоторюкзак на регистрации, никого не волнует. Главное, чтобы он не был похож на походный огромный баул за спиной.


Вообще, можно брать в салон самолета не более 8кг вещей, но чаще всего на это закрывают глаза. Первое и самое главное правило – нужно быть вежливым с сотрудником, который вас регистрирует, но при этом не быть отталкивающе учтивым. Они видят, когда человек пытается провезти больше, и со мной часто бывало, что на это просто закрывали глаза.


Мой рюкзак с техникой и ноутбуком весит около 10-15 кг. Там у меня лежит все, кроме штативов.

Вырезкой вставлю правило для фотографов: всегда берите все зарядки с собой. Нет ничего хуже потерянного багажа и зарядки для аккумулятора камеры в нем.


по правилам, фототехнику и ноутбуки провозить можно бесплатно и в салоне самолета.


Thumb small photo k umrikhinimg 2759


Обычно я его не взвешиваю, а просто прошу бирку с надписью "ручная кладь". Если я вижу, что ещё на этапе регистрации сумки возникают проблемы с весом, и сотрудник начинает придираться, я просто заранее достаю один фотоаппарат с большим объективом из рюкзака и компьютер. После этого он примерно и укладывается в 8 кг. Вообще, по правилам, фототехнику и ноутбуки провозить можно бесплатно и в салоне самолета. Так что, главное, просто будьте вежливы и улыбайтесь.

 

Оля Раскина о перевозе виндсерфа


Thumb 537206 10151340623280069 2073568550 n

 

Оборудования для виндсерфинга весит адски много. Обычно я стараюсь летать “налегке”, то есть брать с собой 1 доску/2 паруса/мачту/гик, которые укладываются в один чехол и весят 25кг. На соревнования приходится возить все оборудование, то есть 2 чехла каждый по 32 кг.  Самое важное – это взять билет той авикомпании, у которой есть виндсерфинг и серфинг в тарифах sports equipment. Тогда за 1 чехол вы заплатите от 60 до 100 евро. Обычно я летаю Turkish airlines, на перелетах в Европу 1 чехол весом 32кг стоит 60 евро, а на дальних направлениях 1 чехол обойдется в 90 евро. Иногда я летаю Emirates, у них можно взять 30кг багажа любого габарита (обычно это 1 чехол с виндсерфингом), вместо привычных 20-23х кг у других авиакомпаний.


Свои вещи я беру в ручную кладь, иногда в двух сумках. Случается, что у авиакомпании нет в тарифах виндсерфинга, и тогда они предлагают мне сдать его в карго. Карго стоит безумных денег, и оборудование едет минимум неделю. Тогда я говорю, что провожу серф, лечу на соревнования, и обычно все складывается удачно: платишь 50-100 евро за 1 чехол и летишь. Очень удобно летать South African Airways, у них можно бесплатно провезти 2 сумки по 23 кг и, если позвонить заранее и сказать, что везешь еще серф или кайт, то дают третью сумку в 23кг бесплатно. 


Самые большие трудности возникают при перелетах российскими авиалиниями, так как только у Трансаэро можно бесплатно провезти 1 чехол весом 20кг. Если ваш чехол весит больше, то за каждый дополнительный килограмм вы заплатите 10 евро. У других российских авиакомпаний, таких как Сибирь или Аэрофлот, вам могут насчитать аж по 500 евро за чехол. Поэтому лучше летать иностранными авиалиниями с опцией виндсерфинг или серфинг в sports equipment и обязательно узнавать максимальную норму провоза багажа. Так, например, у европейских дискаунтеров Thomas Cook, Easy Jet, Condor, Raynair провоз виндсерфинга будет стоить 50 английских фунтов, однако максимальный вес чехла только 20 кг. При регистрации у вас все дотошно взвесят и если найдут хоть 1кг превышения, то откажутся брать вас на борт. В таком случае лучше собирать несколько маленьких чехлов по 20 кг каждый. У Lufthansa 1 чехол стоит 100 евро и может весить до 32х кг, Airberlin тоже попросит с вас 100 евро за чехол весом 30кг. Я обычно стараюсь летать ими или Turkish Airlines.


лучше летать иностранными авиалиниями с опцией виндсерфинг или серфинг в sports equipment и обязательно узнавать максимальную норму провоза багажа



ЛАЙФ-ХАК


1

Если вы хотите найти самый дешевый билет в нужное направление, стоит исследовать сразу несколько билетных ресурсов (anywayanyday.commomondo.ruskyscanner.combiletix.ru) – это ни для кого не откровение. Но мало кто знает, что как мы следим за этими сайтами, так и эти сайты следят за нами.

Существует мнение (причем вполне оправданное), что сайты, продающие билеты, отслеживают ваши cookies и, понимая, что вы уже давно ищете билеты на определенную дату в определенное направление, специально накручивают вам цену. Поэтому лучше всего проверять наличие и стоимость билетов с браузера Google Chrome, стирая историю браузеров.


2

Если вы летите вдвоем, регистрируйтесь заранее по интернету и выбирайте места в одном ряду у окна и у прохода, оставив между собой пустое место. Если самолет не заполнен на 100%, вряд ли кому-нибудь захочется сидеть посередине между незнакомыми людьми, и вы по-царски полетите вдвоем на трех креслах.


3

На длительных перелетах часто есть возможность выбрать вегетерианскую или кошерную еду. Ее приносят раньше остальных, и она, как правило, вкуснее.


4

Если у вас травма (особенно ноги) – скажите об этом заранее. В аэропорту вас прокатят на инвалидном кресле через все очереди (и даже при желании покатают по Duty Free), а в некоторых авиакомпаниях  посадят на 2 свободных кресла.


Материал подготовил Артем Шелдовицкий