Продолжая рубрику о хранителях стаффа, нельзя пройти мимо компании Yuma. Это дистрибьютор большинства ведущих досочных брендов, о чьем стаффе можно рассказать очень много интересного. Женя Белевцев, отвечающий в компании за бренды Forum, Special Blend, Foursquare, Analog и Gravis, открыл нам пару секретов про работу со стаффом, рассказал, как получается work-out print, что такое denim wheel wash, и в каких случаях актуален костюм белки.

Ты сейчас съездил на ISPO – что ты там видел эдакого интересного?

Forum продолжает развивать серию урбан-досок, и это очень крутые доски для городского катания с офигительными дизайнами. Analog продолжает тему Technical Fashion – это одежда для катания на сноуборде, без мембраны, со специальным непромокаемым покрытием и вентиляционными отверстиями и прочими фишками – максимально приспособленная для катания, но более дешевая, чем мембранная одежда. Ни одна вещь в этой линейке не стоит дороже 4000 рублей.

Твоя куртка – это у нее такой дизайн с пятнами?

Нет, так задумано не было, это результат строительства трех бертоновских парков, work-out print.

Расскажи про саму выставку – чем она тебе запомнилась? Традиционно самая горячая вечеринка, которая проходит на ISPO, – это пати Forum, уже не первый год на ней играют Drunken Masters, которых мы рано или поздно обязательно привезем к нам. В этом году вечеринка останавливалась несколько раз, потому что люди начинали брызгаться пивом и заливали диджейский пульт. Выставку в этом году посетил Джейк Бертон, чего не происходило последние лет 5… в целом – нормальная рабочая атмосфера.

Как компания Yuma устраивает предзаказы, являясь дистрибьютором, а не представительством? У вас есть сэмплы? Мы работаем в европейских шоурумах всех наших брендов, где представлена полная линейка одежды и досок. Мы вывозим туда своих крупных клиентов – это отличная возможность не только посмотреть стафф, но и затестить его. Для остальных клиентов делается видео для удобства работы, помимо этого есть возможность посетить ISPO.

Если сравнивать регионы и столичные магазины – есть разница в заказах? Безусловно, есть, но это далеко не значит, что в Москве все заказы лучше, чем в регионах. Мой любимый пример – это Forum Board Shop в Екатеринбурге. Это сеть магазинов на Урале, у владельцев которых принцип – не покупать дерьмо и не тратить деньги на ненужные дешевые вещи. Ребята там очень тщательно относятся к заказам, и те, кто там был, наверняка меня поймут: это один из лучших бордшопов страны. Безусловно, всегда есть тенденции предпочтения в цветах, в крое, и везде своя мода. В Шерегеше, например, мода на лисьи хвосты. Помню, у нас была форумовская премьера в Сибири, и сами же местные угарали, что на всех премьерах люди яркие, а у них все сидели в черном.

Часто ли вы расплачиваетесь стаффом? Слава богу, да. Мы не считаем, что мы что-то впариваем, если мы, грубо говоря, расплачиваемся стаффом. Это значит, что его получают люди, которые хотят этот стафф. Часто бывает, что мы предлагаем расплатиться деньгами, но люди с большей охотой берут гонорар вещами.

Самая необычная вещь в коллекции: Если говорить о бренде Analog, то тут очень много интересного происходит с джинсами. Деним – это очень тяжелая история, потому что тут очень важен подбор материалов, цветов и, самое главное, крой. Один из способов обработки денима – это стирка с камнями, такая технология называется Stone Wash. У коллекции джинсов Analog есть своя фишка – Denim Wheel Wash. Аналоговцы попросили всех своих скейт-райдеров со всех концов Штатов прислать им старые колеса от скейтов, и стирают один цвет из каждой джинсовой линейки со скейтовыми колесами. За счет этого деним становится немного мягче, ну и вообще, это, по-моему, более чем прикольно.

Какой самый дорогой предмет одежды в коллекции? Если говорить о Special Blend, то они делают высокотехнологичную одежду с мембраной Gore-Tex, и это всегда промодели Джона Джексона, который в жизни, помимо сноубординга, любит две вещи: хэш и рыбалку. Я не знаю, как Gore-Tex вообще согласился на такое: черная куртка, на ней нарисован дым, а внутри на подкладке – шишки марихуаны. Analog использует прием фотосублимации – это перенос фотографий разных тканей на нейлон. Это вещи с дорогими мембранами, но которые выглядят, скажем, как винтажная парка или лоскутная куртка. Gravis уже не первый год выпускает скейтовые промодели Дилана Ридера, которые никак иначе, кроме как Dancing Shoes, не назовешь. Также у него есть куча других лайфстайловых моделей – высокие сапожки, мокасы и т.д.

И напоследок – в чем специфика работы с твоими брендами? Я очень рад, что я работаю с максимально коровыми брендами, и они всегда отличаются креативностью подхода к дизайну. Например, те же форумовские дизайнеры в прошлом году, рассказывая о дизайнах и технологиях новых досок, оба надели костюмы белок. В этом году они были в образе американских алкоголиков – это связано с верхней моделью парковых досок Forum Holy Moly,на которой изображены бутылки, завернутые в коричневую бумагу. Они пришли с тележками, плевались в шоуруме, грязно ругались, раздавали отвратительный алкоголь, так что к концу лекции уже никто ничего не помнил про дизайн.