Главный редактор сайта doskimag.ru Андрей Пирумов провел прошлые выходные во Франции на сноубордическом кинофестивале The Reels, где он посмотрел практически все фильмы, которые мы с таким нетерпением ждем, пересматривая тизеры.

В пятницу, 4 октября, во французском местечке Annecy во второй раз стартовал международный фестиваль сноубордического кино - The Reels. Событие в мире сноубординга очень знаковое, и я решил обязательно побывать на нем, чтобы потом поделиться с вами впечатлениями.

За три дня программы фестиваля я просидел в кинотеатре в общей сложности более 10 часов, посмотрев практически всю программу, и могу сказать, что с радостью просидел бы еще 10 часов - настолько это крутое и по-настоящему увлекательное для меня занятие. Дело в том, что сегодня понятие "фильм о сноубординге" стало очень широким. С одной стороны, это может быть исключительно молодежный стритовый фильм, снятый на самые простые камеры, где большую часть фильма райдеры в прямом смысле слова громят крыши и мусорные контейнеры, как в новой ленте от братьев Хельгассонов “Sexual Snowboarding”. С другой стороны - красивейший беккантри-фристайл, снятый и поданный с голливудским подходом и драматургией, как Naturally, или настоящий приключенческий фрирайд блокбастер – Mission Antarctic от Xavie De le Rue. Все это и есть настоящий сноубординг, и кино - это лучная форма общения с аудиторией.

Конкурсная программа Reels в этом году включала 10 номинаций. Особенно приятно, что мои друзья из Pirates взяли очень важный приз за лучшую операторскую работу (Best Cinematography) за их новый фильм Distorted Reality. Один из лучших сноуборд-фильмов за последние годы и настоящий прорыв Pirates, к которому они так долго шли.

Я не особый любитель и знаток джиббинга, но фильм DeJa Vu поразил меня уровнем и креативностью трюков, спотов, съёмки и монтажом. Этот фильм взял первую премию в номинации - Best Jib Segment. Он однозначно заслуживает внимания, и все, что делают Louif Paradis и Frank April, можно охарактеризовать как арт–сноубординг.

В номинации Best Documentary сильное впечатление произвел новый фильм от Timeline и Mission Antarctic. Гений фрирайда Xavier De Le Ru иницирует экспедицию в Антарктику, чтобы совершить спуски с никем еще не тронутых гор южного полюса. К концу фильма напряжение достигает такой точки, что у меня сначала затряслись ноги, а потом захотелось встать прямо в кинотеатре и кричать.

Самое большое количество премий в этом году взял новый фильм от Nike Snowboarding - Never Not. Лучший фильм, лучший беккантри-райдер (Gigi Ruff), лучший райдер - Halldor Helgason и приз за лучший документальный фильм Never Not 2 (фильм о том, как снимался Never Not).

Судейское жюри в этом году представляли легенды сноубординга Питер Лаин, Николас Дроз, Эдди Вол, Ингрман Бекман, а главой судейского жури стал Девид Бенедек.

Что меня особенно порадовало в Reels, так это полное отсутствие пафоса, присущее классическим кинофестивалям. В случае с The Reels нет никаких красных дорожек, бриллиантов и надуманных улыбок, а общая атмосфера в кинотеатре больше напоминает хороший снежный день с друзьями в горах.

BEST NEWCOMER Justin Fronius (The Last Ones // Videograss)

BEST AMATEUR MOVIE Periscoping // Postland Theory

BEST JIB SEGMENT Louif Paradis (Déjà Vu // Production Déjà Vu)

BEST FEMALE PERFORMANCE Desiree Melancon (Brain Dead Hearth Attack // Think Thank)

BEST WEB SERIES Cooking with Gas Season 2 // Friday Productions

COUP DE COEUR DU JURY Scott Stevens (The Last Ones // Videograss)

BEST DOCUMENTARY Never Not Part 2 // Nike Snowboarding

BEST MALE PERFORMANCE Halldor Helgason // Never Not Part 1 // Nike snowboarding & Down To Film // Sexual Snowboarding

BEST BACKCOUNTRY Gigi Rüff (Never Not Part 1 // Nike Snowboarding)

BEST BIG CINEMATOGRAPHY Distorted Reality // Pirate Movie Production

BEST MOVIE OF THE YEAR Never Not Part 1 // Nike Snowboarding