550 км до Турку, паром до Стокгольма и 950 км до Фольгефонны. 16 часов езды только от Стокгольма - путь не близкий, но он того стоит. Несмотря на то, что до Фольгефонны можно добраться и без машины (самолетом до Бергена, второго по величине города в Норвегии, и потом автобусом), только машина позволяет полноценно насладиться красотой региона фьордов. Трассы со знаком Е напичканы 25км туннелями, а дороги поменьше – адскими серпантинами и перевалами. Последний 40 километровый участок, представляющий собой одноколейный серпантин вдоль неогороженного обрыва, который мы преодолевали ночью в дождь, запомнился надолго.

До этого летом я катался только в Стрюне (на 400 км севернее Фольгефонны), в котором уже второй год отказываются от проведения летнего лагеря, и во всем известном Les2Alpes. Отличия от Франции существенные. Из минусов – цены и погода. Всем известно, что Норвегия – дорогая страна. В среднем все в 1.5 раза дороже, чем в Швеции, если судить по бензину и Бургер Кингу. И если в зимний сезон съездить на норвежские курорты можно относительно бюджетно (из-за конкуренции курорты вынуждены иметь вменяемые цены), то летом поездка влетает в копеечку. Второй минус – погода. Внизу как минимум 50% времени либо дождь, либо просто пасмурно. Наверху получше, но к катанию под дождем тоже надо быть готовым. Берген, находящийся на 80 км севернее, вообще славиться тем, что там 300 дней в году дождливые.

Но минусы с лихвой перебиваются плюсами. Во первых это парк, который хоть и менее разнообразен, зато вытянут в длину и не пологий. Трамплины перемешаны с железом и при этом ты гарантировано не залипнешь на очередном флэтовом участке посередине парка – найс! В этом году из Фольгефонны было много эдитов, один из самых крутых представлен выше. Второй плюс – отсутствие очередей. Вероятно именно из-за нестабильной погоды, цен и отчасти удаленности, на леднике совсем немного райдеров, в основном конечно Сканнеры. Получасовых очередей на подъемник нет и в помине, а значит самого катания больше, пусть и в более спартанских условиях. Да и подъемники работают до 16.00. Ну и конечно природа, повторюсь, альпы и рядом не стояли с фьордами.

Что касается нашего катания, то оно закончилось на втором спуске первого же дня. Мишаня перелетел приземление небольшого тейблтопа в начале парка, рухнул на флэт и повредил позвоночник. Потом были спасатели на снегоходе, скорая, и неделя в университетском госпитале в Бергене, после которой врачи разрешили ему вернуться в Россию, но только уже на самолете. Отправив Мишаню, я стартовал обратно в одиночку. Меня ждали уже 1050 км обратной дороги до Стокгольма по новому пути, на котором я неожиданно наткнулся на Хемседал, оказавшийся в 300 км к востоку от Фольгефонны. Побывав в Хемседале раз пять зимой, было интересно взглянуть на него в летнее время года. На последок пара фоток, снятых на скорую руку на обратном пути. Природа Норвегии – мое самое большое впечатление от этой поездки.