В июне 2011 года фасад углового здания на улице Орджоникидзе кардинально преобразился: там открылся новый монобрендовый магазин DC, первый концептуальный магазин во всей Восточной Европе, где представлена максимально полная коллекция продукции мирового бренда.

Бордшоп, где все сделано скейтерами для скейтеров, открывался очень долго – для его создания были привлечены художники, скейтеры, просто увлеченные люди и грамотные бизнесмены, каждый из которых отвечал за свой сегмент. Мы поговорили с людьми, без которых магазин DC в России не появился бы.

DC Boardshop принадлежит сети магазинов Траектория, но открывали его вместе с представительством бренда в России, которое отвечало за соблюдение международных стандартов компании DC. «Это должен быть магазин с уникальной концепцией, отражающий и транслирующий суть и дух бренда, в котором каждая деталь говорит о скейтбординге, сноубординге и вещах их объединяющих и связывающих, – говорит брендменеджер DC Стас Чистяков, – В штатах и Европе DC Shoes уже давно стал брендом, формирующим собственную субкультуру, в то время как у нас сама культура экстремального спорта только-только начинает поднимать голову. И мы очень надеемся, что новый магазин поможет двигаться нашей индустрии в правильном направлении»

Магазин занимает выгодное угловое положение и очень хорошо виден с улицы Орджоникидзе: в глаза сразу бросается графичное оформление стен и большие светлые витрины. Рассказывает художник Алексей Се: "За основу оформления фасада магазина DC художниками из граффити-команды Rus Crew, образованной в 1999 году, было решено взять дизайн, придуманный американским художником, оформившим сноубордическую доску DC в 2012 году. Реализация творческого замысла заняла неделю. Художники Алексей СЕ, Андрей Чуб и Даниил Ворм благодарят парней из B Shop за поддержку рабочего настроения - без них всё было бы намного сложнее!"

К слову, о B-Shop’е. Недобрые языки поговаривали, мол, такое соседство – не самое выгодное для обоих магазинов, тем более для их единого владельца. Но у директора сети магазинов «Траектория» Константина Михайлова на этот счет совсем другое мнение: «Конкуренции с магазином B-Shop нет: магазины дополняют друг друга, ведь любому покупателю будет интересно сходить и туда и туда. Мы, наоборот, хотим увеличить количество соседних магазинов с другими марками, чтобы люди ехали туда за выбором». Тем не менее, новый магазин DC выглядит куда интереснее бертоновского подвальчика как снаружи, так и внутри. Над внутренним интерьером работали несколько команд, и каждая отвечала за свою секцию.

Ребята из Skate City (те же, что построили пул на Воробьевых Горах), сконструировали катабельные скейт-фигуры, которые логично вписались в антураж магазина и обросли вешалками с шортами, майками и джинсами новых коллекций. На вопрос, будет ли дирекция магазина давать скейтерам возможность покататься на них, Костя Михайлов отвечает частично утвердительно: «Мероприятия в магазине мы будем проводить может не так часто, как все хотели бы, но мы будем стараться работать именно над качественной составляющей, чтобы все было на уровне, как у взрослых.

А на скейтовых фигурах будем давать покатататься только самым-самым, чтобы магазин не превратился в скейтпарк. Эти два понятия было бы здорово совместить, но, к сожалению, не в нашем случае - мы ограничены в пространстве. Магазин в ближайшее время останется таким же, но мы будем проводить интересные семинары, акции и маленькие ивенты под новые коллекции и приходы эксклюзивных вещей».

Одними фигурами скейт-концепция магазина не ограничивается. В новом магазине DC есть целая скейт-секция, где можно выбрать себе доску и прикрутить подвески. Эта священная часть магазина была отдана вольному художнику, выдумщику и мастеру на все руки Сергею «Окси» Аксенову, который тут же принялся креативить прямо на месте. «Изначально моей задачей было организовать пространство для собирания досок, - рассказывает Окси, - и я подумал, что было бы неплохо сделать его в форме пула. Заказчику понравились мои чертежи, и я приехал на первую встречу. Тут же меня начали расспрашивать как директора мира, задавать конкретные вопросы касательно конструкции… Я призадумался, и понял, что пул надо сделать небольшим и в стене. Так и получилось то, что вы сейчас видите в магазине. Вторая часть – это конвейер для скейтов. Моей идеей было создать что-то вроде конвейера в прачечной или химчистке. Конвейер оказался немного неготовым к таким нагрузкам, и сейчас я его переделываю под них, чтобы он работал, как настоящий».

Самое главное, что отличает монобрендовый магазин DC от других бордшопов – это максимально полная коллекция мирового бренда в Москве. С начала сентября в магазине будут представлены именные линейки от Криса Коула (Chris Cole), Роба Дирдека (Rob Dyrdek), Робби Мэддисона (Robbie Maddison), Кена Блока (Ken Block, основатель компании DC shoes) и Тревиса Пастраны (Travis Pastrana). Кроме того, совсем скоро в ассортименте магазина появится никогда ранее не привозившаяся в Россию коллаборация DC с Neverbroken. Зимняя коллекция (сноуборды, ботинки одежда) появится с середины октября.

Материал подготовила Татьяна Чехова специально для сайта snowlinks.ru Фото: Кирилл Умрихин