На прошлой неделе небольшое количество журналистов и блоггеров получило приглашение на необычное мероприятие: тесты курток из новой коллекции Columbia в Снеж.Коме. Вместе с тестами по плану была заявлена пресс-конференция и показательные выступления райдеров Columbia - лыжников Вани Малахова и Ани Ханкевич, а также примкнувшей к ним сноубордистки Ани Орловой.

Получив такое приглашение, я, честно говоря, озадачилась. Бренд Columbia всегда ассоциировался у меня с мужиками, чинящами машину на морозе или тетками, выгуливающими своих собак по 2 часа, как вариант - ловлей рыбы, но никак не с индустрией экшн-спорта.

Но - подумала я - в нашем мире возможно все. Вдруг бренд Columbia решил теперь производить стильную катальную одежду, которая действительно окажется актуальной для молодых сноубордистов и лыжников. Так оно и оказалось. Только - пока что не совсем удачно.

На пресс-конференции менеджер по маркетингу Кэри Маккарти объяснила суть происходящего. Компания Columbia выходит на новый для нее рынок экшн-спорта, чтобы завоевать молодую аудиторию и отойти от имиджа сабакогуляльного бренда. Посему разработчики одежды напрягли извилины и произвели на свет какие-то космические технологии, которые позволяют коже дышать, но при этом сохранять тепло. Поэтому во всех куртках, штанах и термобелье используется их ноу-хау: алюминиевые точки, нанесенные на ткань, отражающие тепло. Если вывернуть термобелье наизнанку, получится костюм серебряного серфера.

Однако технологии - это лишь половина дела. О другой, а именно - о фасонах и дизайнах, нам не сказали ничего, и раздали все те же до боли знакомые короткие и широкие куртки, мужские красные с черным или синие с белым, женские розовые. Классика жанра.

После катания и выступления райдеров (в сложных условиях разбитого парка в Снеж.Коме ребятам было трудно что-то показать, но неискушенным зрелищами блоггерам, вроде, понравилось), мы продолжили общение - на этот раз с менеджером по развитию бизнеса в России Алексеем Безуглым. По дороге я спросила у Ани Орловой, каким образом она оказалась в Columbia. Та, вздохнув, ответила, что "они еще не решили, нужны ли им сноубордисты, и вот думают". Аня катается в мужской куртке размера L.

За ужином Алексей Безуглый немного пролил свет на ситуацию, в которой мы окончательно запутались: "Columbia на самом деле делает стильные модели, просто их не привозят в Россию, потому что основному потребителю они не нужны. Зайдите в концепт-стор в "Золотом Вавилоне", там есть очень даже интересные модели бренда". Оказывается, многие заграничные прорайдеры Columbia успешно участвуют в чемпионатах по фрирайду и смотрятся вполне достойно не только по катанию, но и по стилю одежды. Еще один интересный факт: обувной бренд Sorel, принадлежащий компании Columbia, вполне возможно, скоро начнет производить сноубордические ботинки.

Кроме того, поискав информацию в интернете, удалось узнать, что, например, японская Columbia вообще живет своей жизнью и часто сотрудничает со стритовым брендом Kinetics, производя вещи не просто стильные, но и специально ориентированные на японских модников.

В общем, подытожив весь этот текст, можно сказать, что блин, он, конечно, немного комом, поскольку первый. Но мы надеемся, что бренд Columbia с оборотом, какой не снился ни одному российскому коровому бренду, все-таки не оставит это дело и будет дальше стараться выходить на многообещающий рынок экшн-спорта.

И все-таки мы очень надеемся, что разработчики одежды и менеджеры по продажам будут прислушиваться к советам тех, для кого они делают свой продукт.