Сегодня мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с ведущим рубрики Yoonvision, отличным скейтборд фотографом и просто интересным человеком - Юном Сулом (Yoon Sul).

Привет, Юн! Для начала представься и расскажи нашим читателям о себе.

Привет! Меня зовут Юн Сул (Yoon Sul). Я родился и вырос в Лос-Анджелесе, и по-прежнему живу здесь. Мне 35 и я американский кореец в первом поколении. Я начал фотографировать в 1992-м. Это случилось после того, как меня сбил автомобиль, и я временно потерял зрение. Тогда я думал, что ослеп навсегда, именно это и вдохновило меня фотографировать все, что меня окружало. Я окончил Art Center College of Design в Пасадене в 2004-м и с тех пор работаю профессиональным фотографом.

Какой была твоя первая камера и как ты ее получил? Чем ты пользуешься сейчас?

Моей первой камерой была Pentax Spotmatic. Ее подарил мне мой отец в 2001-м. Сейчас я пользуюсь следующими камерами: Canon EOS 1D mark III, Canon EOS 1 Ds mark III, Hasselblad 203 FE, Contax G1, Contax T3 и Sinar p2 4/5. Также у меня 2 вспышки Qflash, 3 Nikon SB 26 и 2 Sunpack 555.

Что было на первой фотографии, которую ты сделал, и что было на первой фотографии, которую ты продал?

На моем первом снимке был Voodoo House, который находится в Новом Орлеане. Я сделал этот снимок зимой 1992-го. Первыми моими проданными фотографиями были снимки Денни Супы (Danny Supa), использованные TWS для 20 вопросов с ним в сентябре 2004-го.

Каким ты видишь идеальный снимок?

Снимок, сделанный в идеальный момент.

Ты отдаешь предпочтение цифровым или напечатанным фотографиям?

Мне всегда будут нравиться напечатанные фотографии. Люди говорят, что сейчас уже нет никакой разницы, но для меня она будет всегда. Я провел много лет в темной комнате, что позволило мне стать весьма неплохим печатником. Мне всегда будет нравиться процесс рождения фотографии на бумаге, и зерно, текстура, цвета и чувства, которые вызывает напечатанная фотография, никогда не смогут быть заменены «цифрой». Я всегда говорю, что благодаря съемке с помощью цифровой камеры я могу снимать на пленку и печатать снимки собственноручно.

Какая часть скейтбординга, по-твоему, наиболее важна?

Благодаря скейтбордингу ты можешь делать то, что большинство людей считают невозможным - это наиболее важный момент. Люди вне скейтбординга никогда не познают те ощущения, которые мы испытываем каждый раз, когда встаем на доску, те чувства, которые заставляют нас идти кататься снова и снова.

Как должна выглядеть скейтборд фотография, чтобы впечатлить тебя?

Основа любой скейтборд фотографии – это правильное освещение и правильная композиция. Композиция на первом месте.

Кто, по-твоему, является лучшим скейтборд фотографом всех времен?

Не думаю, что есть лучший скейтборд фотограф. У многих из нас совершенно разный стиль, поэтому выбрать одного невозможно. А вообще, мой любимый скейтборд фотограф – это Браян Габберман (Brian Gabberman).

Райдер, с которым легче всего работать и райдер, с которым сложнее всего работать?

Легче всего работать с тем, кто все время пытается, а сложнее с тем, кто даже не пробует.

Как ты начал работать в Berrics? Чем тебя привлек данный проект?

Я начал работать на Berrics потому, что им нужно было поснимать команду Cliché, которая приехала в Лос-Анджелес в полном составе для съемок рубрики United Nations. Было весело, мне понравилось их снимать. Вскоре они решили сделать новую версию их Depth of Field со мной. Я придумал название Yoonivison и с тех пор виду эту рубрику. Сложно кататься на улице каждый день. Люди получают травмы, устают, жизненные проблемы, охрана, занятия в школах, офисные здания работают и т.д. Я делаю большинство своих скейтборд фотографий в выходные, оставшиеся снимаю в будни, и то, это удается максимум 3 дня в неделю. Berrics решил эту проблему. Теперь можно кататься, тусоваться со своими друзьями и делать снимки в любое время и это очень круто. Здесь очень круто работать благодаря отношениям, которые воцарились в коллективе. Все вместе мы семья, которая работает над тем, во что верит.

Откуда ты черпаешь вдохновение?

Я получаю вдохновение из музеев и фотокниг. Я часами торчу в музеях и библиотеках, рассматривая фотографии и картины. Благодаря этому я научился правильно строить композицию. Очень здорово отказаться на время от своей реальности и принять реальность другого человека, взглянуть на мир его глазами.

Чем для тебя является фотография?

Фотография – моя жизнь. Я снимаю уже столько лет, этот феномен крепко засел в моей голове. Она приносит мне счастье, боль и даже безумие. Она позволяет мне чувствовать людей и напоминает о том дне, когда меня сбил автомобиль, и я временно потерял зрение. Джонни Митчелл отлично сказал: «Мы начинаем ценить что-то только после того, как это потеряем».

Что ты знаешь о России?

Я знаю не так-то много. Все, о чем я знаю – это отличные споты и Иван Драго… Я никогда не был в России. Но это пока. Я узнаю о месте тогда, когда проведу там какое-то время. Это еще один плюс работы скейтборд фотографом – ты видишь мир глазами скейтера. Я надеюсь посетить Россию как можно скорее и получить больше информации о культуре это страны.

Слышал ли ты когда-нибудь о русских скейтборд фотографах и скейтерах?

Единственный русский фотограф, которого я знаю – это Дмитрий Еляшкевич. Я не часто смотрю зарубежные скейтборд журналы, поэтому мои познания касательно зарубежных скейтеров и фотографов весьма ограниченны.

Что бы ты пожелал тем читателям «Досок», которые хотели бы стать скейтборд фотографами?

Всегда прилагайте максимум усилий и получайте удовольствие от того, что вы делаете. И помните, что лучший критик – это вы сами.